Volkswagen представил народный электромобиль по цене Поло
Электрическая новинка от Volkswagen называется ID.2all – то есть «для всех»
Немецкий автоконцерн не оставляет попыток сделать электромобиль сравнимым по цене с одноклассниками, оснащенными обычным ДВС. Прототип такой «народной электрички» уже готов. По габаритам он сравним с хетчбэком VW Polo (его размеры 4050 х1812х1530 мм), а внешне представляет собой нечто среднее между «Поло» и «Гольфом». При этом по вместительности салона новинка будет ближе к старшей модели: разница в колесной базе между ними составляет всего 3 см.
Построен VW ID.2all на новой «бюджетной» платформе MEB Entry. Она отличается расположенным спереди электромотором и приводом на переднюю ось, в то время как у электромобилей на платформе MEB мотор находится сзади.
Такой конструктив позволил отказаться от задней многорычажной подвески в пользу более простой и дешевой балки. Перенос двигателя под капот позволил сделать багажник с глубоким дном и увеличить его объем до 490 литров.
Хотя новинка заявлена, как «народный» электромобиль, мотор прототипа развивает внушительные 226 л.с., обеспечивая разгон до 100 км/ч менее чем за семь секунд — на уровне «горячих» хетчбэков. При этом запас хода здесь составляет 450 км. В оснащении заявлены: электронная приборная панель, большой экран медиацентра, матричные фары, атмосферная подсветка салона и адаптивный круиз-контроль. Но у серийной модели наверняка будут версии попроще.
Продажи VW ID.2all должны стартовать в 2025 году. Ожидается, что стоить он будет около 25 000 евро, то есть не намного дороже обычного хетчбэка Polo. Причем в VW не намерены останавливаться на достигнутом, планируя создать еще более дешевую «электричку». Это позволит немецкому концерну достигнуть намеченных планов и к 2030 году перевести 80% выпускаемых машин на электропривод.