Volkswagen Polo R WRC: обещание воплощено в жизнь
Volkswagen Polo R WRC. Сказано — сделано
Нет, я не тороплю время, и реальное ралли «Монте-Карло-2013» стартует лишь 15 января. Стартовый подиум перед знаменитым казино, на который под аплодисменты 250 журналистов и гостей въехал Volkswagen Polo R WRC, стал заключительным аккордом в представлении нового участника World Rally Championship. И до этого момента о технической составляющей проекта было известно не так много. Разве что некоторые базовые истины, декларированные на презентации. Тогда Ульрих Хакенберг отметил лишь, что «Polo обеспечивает идеальный базовый пакет для чемпионата мира по ралли, а его размеры оптимальны для нового поколения прототипов WRC». Крис Ниссен, возглавлявший VW Motorsport, заметил: «Новый технический регламент WRC идеально сочетается с философией Volkswagen в развитии производства автомобилей. Здесь важнее такие факторы, как сокращение расходов, надежность и эффективность». Поменялась ли по мере развития концепция проекта? На мой вопрос о том, использовался ли в качестве основы для проекта WRC базовый двигатель из линейки VW, технический директор VW Motorsport Вилли Рампф ответил, что работа велась над так называемым «глобальным гоночным двигателем». «При разработке специального двигателя мы имеем возможность представить, какие “гражданские” моторы мы сможем иметь в будущем», — пояснил Рампф.

Фото: Станислав Шустицкий
Вернемся к вопросу о прогрессе в автомобилестроении. Рампф уверен, что гоночные технологии ускоряют развитие серийных моторов. В прошлом он работал инженером в команде «Формулы-1» Sauber. По его словам, в «Формуле-1» много симуляций, поэтому эта дисциплина предсказуема. В WRC больше сюрпризов, и роль гонщика более важна.
Что касается эволюции автомобиля Polo R WRC, то Рампф говорит о шаговом совершенствовании без революционных изменений. Ни одна деталь не осталась прежней. Изначально ставился приоритет на надежность, затем – на скоростные характеристики.
Также был вопрос о влиянии опыта VW Motorsport в ралли-рейдах и сотрудничестве со Skoda Motorsport. Опыт ралли-рейдов применялся ограниченно из-за специфики этих дисциплин. Сотрудничество со Skoda Motorsport касалось подготовки персонала, обучения технических служб и отработки логистики.

Вилли Рампф с удовольствием рассказывал о ралли больше, чем о «Формуле-1».
Йост Капито возглавил Volkswagen Motorsport после Криса Ниссена. Он рассказал о переходе из спортивного подразделения Ford в Volkswagen, подчеркнув, что оба коллектива отличаются профессионализмом и стремлением к успеху.
Капито отметил, что проект Volkswagen Polo R WRC был уже набирал обороты, когда он возглавил команду. Благодаря этому не пришлось начинать с нуля. Руководство VW Motorsport ставит перед командой конкретные задачи: в 2013 году — учеба, в 2014-м — борьба за победы на отдельных этапах, а в сезоне-2015 — за чемпионский титул. Капито уверен в качестве автомобиля и стремится добиться финишей в первой тройке уже в 2013 году.

В ветеранах ралли WRC: Юха Канккунен, Карлос Сайнс и Маркку Ален.
В чемпионат мира по ралли VW Motorsport вступил в благоприятный момент: новый промоутер WRC Red Bull Media House обещает активную работу над внедрением прямых трансляций. Чемпионат может стать более привлекательным для автопроизводителей, и директор по маркетингу и коммуникациям VW Motorsport Стефан Мозер считает так: «Проведенное исследование популярности дисциплин автоспорта показало лидерство “Формулы-1”, затем с приблизительно одинаковым количеством баллов — “Дакар” и WRC. И только потом кольцевые дисциплины — WTCC, GT, DTM… Если прямые трансляции со спецучастков станут реальностью, рейтинг ралли еще повысится».

Автомобиль Volkswagen Polo R WRC для езды по дорогам. Фото: Станислав Шустицкий.
Помните биатлон? Раньше спортсмен с винтовкой бежал в лес и появлялся перед зрителями лишь на финише. Сегодня вся борьба на лыжне и на стрельбище видна от начала до конца в прямом эфире.
В проекте Polo R WRC вопрос пилотов решался полтора года назад, на Сардинии, когда присутствовали участники ралли-рейдовой программы VW Motorsport Карлос Сайнц и Нассер Аль-Аттия. О том, кто сядет за руль раллийных VW Polo, Крис Ниссен и сотоварищи предпочитали не говорить, но журналисты быстро предположили: Сайнц займет место в тестовой программе, а Нассер станет одним из пилотов команды. Реальность оказалась иной: Сайнц работал на тестах прототипа, а первым контракт с командой подписал экипаж в составе Себастьяна Ожье и Жюльена Инграссии. После того как Ford объявил об окончании спонсирования мировой раллийной программы, к французскому экипажу присоединился финский: Яри-Матти Латвала со штурманом Мииккой Анттилой. Третьим в VW Motorsport будет экипаж в составе Андреаса Миккельсена и Микко Маркулы. Ожье и Латвала начнут чемпионат с первого этапа — ралли «Монте-Карло», а Миккельсен присоединится к ним на четвертом этапе. Именно так планируют в VW Motorsport, и пока все идет по намеченному плану. На презентации в Монако Йост Капито подтвердил, что уже через неделю после этого события все мероприятия по омологации VW Polo WRC будут завершены.

В 2012 году руководителем VW Motorsport стал Йос Капито.

Донатус Вихельхаус возглавляет отдел двигателей.

В презентации принял участие и легендарный Жак Ив Кусто.

Себастьян Ожье. Снимки — Станислав Шустицкий.

Яри-Матти Латвала. Фотография — Станислав Шустицкий.

Дважды чемпион IRC Андреас Миккельсен с нетерпением ждет возвращения в Чемпионат мира по ралли на машине WRC.

Фото: Станислав Шустицкий
