Volkswagen Polo GT: разгадка двух дополнительных букв в тестовом прокате.
Рекламный ролик Volkswagen, запущенный в России прошлым осенью, содержал короткий посыл: «Ополоумел». На видео российский каскадер управляет автомобилем. Polo GTВ прямом смысле справляется с огнем, водой и медными трубами, одновременно восхищаясь техническими данными новинки. За несколько месяцев видео собрало почти 3,5 миллиона просмотров на сервисе YouTube. Мы решили выяснить, что стало причиной такого ажиотажа, и взяли на тест «горячую» версию самой популярной модели народной марки на российском рынке.
В «Фольксвагене» давно усвоили поговорку о том, что в России встречают по одежке. Герой материала — тому подтверждение. Polo GT обязательно привлечет внимание, даже если вы любитель другого автомобильного бренда. А если VW для вас не просто две буквы английского алфавита, то пройти мимо почти наверняка не удастся.
Polo GT и впрямь выглядит необычно и создает определенный образ. Болид из компьютерных гонок, материализовавшийся прямо на снежной московской парковке. Продольные полоски через весь кузов, черные зеркала и крыша, другое оформление бамперов. В базе клиент получает спортивную решетку радиатора, спойлер на крышке багажника, 16-дюймовые диски и стилизованный патрубок выпускной системы. Мечта тинэйджера!
Есть ли у всего этого маскарада продолжение в виде соответствующего технического наполнения? Вопрос логичный, учитывая аббревиатуру GT в названии модели. Но Volkswagen не был бы самим собой, если бы не достиг таких высот во всем, что касается унификации производства. Поэтому ждать каких-либо сенсаций под капотом Polo GT было бы, по меньшей мере, глупо. Но каково же было мое удивление, когда я узнал, что для «горячего» седана предлагается безальтернативная рядная «четверка» 1.4 TSI с турбонаддувом, развивающая 125 л.с. и 200 Нм. Точно такая же, как у обычного Polo в комплектации Highline. Неужели это самый подходящий для такой машины агрегат в моторной гамме бренда?
Разрешу предположить, что двухлитровые моторы мощностью 180 «лошадей» и более значительно подняли бы цену машины. Однако почему бы не поставить проверенный агрегат объемом 1,4 литра, развивающий 150 л. с., устанавливаемый на Golf или TiguanВ Volkswagen, видимо, есть собственное видение спортивной версии модели, понятное только сотрудникам компании. Справедливо будет ожидать у GT какой-то изюминки, выделяющей машину среди других. Может быть, подвеска? Нет, для GT предлагается тот же пакет для плохих дорог, что и для других версий Polo. Коробка передач? Опять мимо — шестиступенчатая механика и семиступенчатый робот доступны для той же комплектации Highline.
Возможно, опции салона позволят мне хоть ненадолго почувствовать себя Себастьеном Ожье? Первыми в глаза бросаются сиденья, перетянутые клетчатой тканью, похожей на ту, что используется на модели Golf GTI. Торжественность момента портит то самое «похожее», ведь клетка лишь отдаленно напоминает настоящую, применяемую на более старой модели. Кстати, сами сиденья по конструкции такие же, как и в обычном Polo. Что ещё здесь есть? Рулевое колесо заимствовано у Golf. Приятный дизайн, кожаная отделка, удобно лежит в руке. Для тех, кто ранее ездил на других версиях Polo, разница ощутима. Даже обозначение GT имеется, чтобы водитель не забывал, в какой машине он находится. За доплату можно установить мультимедийный комплекс с пятидюймовым сенсорным экраном, круговой парктроник с задней камерой, круиз-контроль. В общем, всё как на обычной модели.
Volkswagen Polo GT — это хорошо укомплектованная версия привычного седана. Это маркетинговый ход, чтобы привлечь внимание к модели.
Машина выглядит стильно и отличается от других версий, но ее суть не меняется. Разгон занимает девять секунд, что долго для «горячего» хэтчбека. Подвеска неплохо справляется с ямами и неровностями, но не с поворотами. Крены и неустойчивость кормы убивают желание быстрой езды. Покупатель Polo GT хочет улучшенную управляемость, но ее здесь нет. Тормоза такие же, как на обычном Polo. Машина стоит дорого: базовая версия с «механикой» – 826 900 рублей, а машина с тестового полигона превышает миллион рублей.
В этот момент возникает вопрос: могла ли российская публика получить альтернативу «горячей» версии Polo? Теоретически это возможно. Например, если бы российское представительство привезло из Германии настоящий Polo GTI. Да, даже на европейском рынке это нишевый продукт с продажами, измеряемыми сотнями единиц. И цена в Германии — 22525 евро (по нынешнему курсу около 1,4 миллиона рублей) — отпугивает большинство покупателей. Но Polo GTI доступен в короткобазном трехдверном исполнении. Это означает более маневренную и послушную машину. Кроме того, у нее 1,8-литровый турбированный двигатель на 192 л.с., семиступенчатый «робот» DSG, заниженная на 15 мм спортивная подвеска, разгон с 0 до 100 км/ч за 6,7 сек. Да, она дороже российского GT более чем на треть, менее практична и рассчитана на другую аудиторию. Сколько бы таких купили в России? Считанные единицы, возможно. Но машина полностью оправдывает свое название.
Назвать новую версию Polo иначе избавило бы от недоразумений. Возможно, впоследствии производитель будет более внимателен к выбору названий. За 2016 год официальные дилеры реализовали в России более 47 тысяч седанов Volkswagen Polo. Это самая популярная машина марки у россиян, но не такая востребованная, как ближайшие конкуренты — Hyundai Solaris и Kia RioВыпуск обновленной версии — хорошая возможность снова привлечь к себе внимание.
Спасибо Олегу Ченцову за фотографии. Drive2.ru.