Volkswagen Polo GT: разгадка добавочных букв в названии

Изображение: img.freepik.com


Volkswagen Russia осенью прошлого года выпустил рекламный ролик с кратким посланием: «Ополоумел». На видео русский каскадер управляет автомобилем.
Polo GT В прямом смысле преодолевает огонь, воду и медные трубы, восхищаясь при этом техническими параметрами новинки. За несколько месяцев видео набрало почти 3,5 миллиона просмотров на YouTube. Решили выяснить, что стало причиной такого шума, и взяли на тест «горячую» версию самой популярной модели народной марки на российском рынке.


В России по одежке встречают, а Volkswagen Polo GT — яркий тому пример. Даже если вы сторонник другого бренда, этот автомобиль привлечет к себе внимание.
Для тех, кто ассоциирует VW с чем-то большим, проигнорировать его практически невозможно. Внешний вид Polo GT необычен, он создает определенный образ. Похож на болид из компьютерных гонок, появившийся на московской парковке. Продольные полоски по всей длине кузова, черные зеркала и крыша, иной дизайн бамперов — все это придает автомобилю спортивный вид. Уже в базе автомобиль оснащен спортивной решеткой радиатора, спойлером на крышке багажника, 16-дюймовыми дисками и украшенным патрубком выпускной системы. Polo GT — мечта любого подростка!


Есть ли продолжение этому маскараду в виде соответствующего технического наполнения? Вопрос логичный, учитывая аббревиатуру GT в названии модели. Но Volkswagen не был бы самим собой, если бы не достиг таких высот во всем, что касается унификации производства. Поэтому ждать каких-либо сенсаций под капотом Polo GT было бы, по меньшей мере, глупо. Но каково же было мое удивление, когда я узнал, что для «горячего» седана предлагается безальтернативная рядная «четверка» 1.4 TSI с турбонаддувом, развивающая 125 л.с. и 200 Нм. Точно такая же, как у обычного Polo в комплектации Highline. Неужели это самый подходящий для такой машины агрегат в моторной гамме бренда?

Изображение: img.freepik.com


Разрешаю, что двигатели объемом два литра мощностью 180 «лошадей» и более существенно увеличили бы цену машины. Но почему не поставить проверенный агрегат объемом 1,4 литра, развивающий 150 л. с., установленный на
Golf или TiguanВ «Фольксвагене» видимо, существует свое представление о спортивном исполнении модели, понятное только сотрудникам компании.
Дотошный покупатель справедливо заметит: «Нужно ведь что-нибудь особенное, чтобы машина выделялась среди других». Может быть, подвеска? Нет, для GT предлагается тот же пакет для плохих дорог, что и для остальных версий Polo. Коробка передач? Опять мимо — шестиступенчатая механика и семиступенчатый робот доступны для той же комплектации Highline.


Возможно, опции салона позволят почувствовать себя Себастьеном Ожье хотя бы на секунду. Сиденья перетянуты клетчатой тканью, похожей на то, что можно увидеть на модели Golf GTI. Всю торжественность момента портит сходство лишь отдаленное, ведь клетка и впрямь напоминает таковую на более старой модели. Кстати, сами сиденья по архитектуре такие же, как и на обычном Polo. Рулевое колесо заимствовали у «Гольфа». Приятный дизайн, кожаная отделка, удобно лежит в руке. Для тех, кто ездил на других версиях Polo, разница весьма ощутима. Даже обозначение GT имеется, чтобы водитель не забывал, в какой машине он находится. За доплату можно установить мультимедийный комплекс с пятидюймовым тачскрином, круговой парктроник с задней камерой, круиз-контроль. Словом, все как на «гражданке».

Изображение: img.freepik.com


Volkswagen Polo GT — это хорошо оснащенная версия привычного седана. По сути, это маркетинговый ход для привлечения внимания к модели. Машина выглядит спортивно и отличается от других версий, но ее суть не меняется. Разгон занимает около девяти секунд, что долго для «горячего» хэтчбека. Ездовые характеристики в остальном не впечатляют. Подвеска справляется с ямами и неровностями, но плохо с поворотами: большие крены и неустойчивость кормы отбивают желание ехать быстро. Покупатель машины с индексом GT ожидает улучшенной управляемости, которую здесь не получить. Тормоза стандартные, такие же как на обычном Polo. Стоимость базовой версии Polo GT с механикой начинается от 826 900 рублей, а автомобиль, побывавший на тесте, переваливает за миллион рублей.


В данный момент возник вопрос: могли бы российские покупатели получить альтернативу «горячей» версии Polo? Теоретически это возможно. Например, если российское представительство привезло из Германии настоящий Polo GTI. Хотя на европейском рынке это нишевый продукт с продажами сотнями единиц, а цена в Германии (22 525 евро) отпугивает большинство покупателей. Тем не менее, Polo GTI доступен в короткобазном трехдверном исполнении. Это уже означает более маневренную и послушную машину. Кроме того, автомобиль оснащен 1,8-литровым турбомотором на 192 л. с., семиступенчатым «роботом» DSG, заниженной спортивной подвеской (на 15 мм) и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды. Да, она дороже российского GT более чем на треть, менее практичная и ориентирована на другую аудиторию. Сколько бы таких купили в России? Скорее всего, единицы. Но Polo GTI на 100% оправдывает свое название.

Изображение: img.freepik.com


Полагаю, вывод ясен. Назвав новую версию Polo иначе, недоразумений не было бы. Возможно, производитель в будущем будет более избирателен с названиями, пока же так и есть. За 2016 год официальным дилерам России удалось продать более 47 тысяч седанов Volkswagen Polo. Это всё ещё самая популярная машина марки у россиян, но не такая востребованная, как ближайшие конкуренты —
Hyundai Solaris и Kia RioНовый релиз — прекрасная возможность вновь обратить на себя внимание.

Спасибо Олегу Ченцову за предоставленные снимки. Drive2.ru.