Volkswagen Passat: испытательный путь врага добра

Тестирование Volkswagen Passat. Против хорошего.

Volkswagen Passat Цена: н.д. В продаже: с конца 2019 г.

Знаете ли вы, что VW Passat — второй по популярности бизнес-седан в Старом Свете (лучше европейцы покупают только Mercedes-Benz C-class) и самый популярный универсал в своем сегменте? Успех среди универсалов здесь гораздо важнее — в этом кузове «Пассатов» в Европе продается в 2,5 раза больше, чем седанов — почти 130 тысяч в год. Отрыв от ближайшего конкурента, Audi A4, почти полуторакратный! Если отбросить премиум-сегмент, то разница в объемах продаж будет еще больше. «Пассат» не просто смотрит на одноклассников свысока, он доминирует над ними как альфа-самец. Хотя, казалось бы, с чего?

Поклонникам кроссоверов (статистика продаж никому не личная) непонятно предпочтение европейцев таким автомобилям. Все дело в цене: российские дилеры просят за Passat минимум 1,8 миллиона рублей, а хорошая комплектация обойдется намного дороже. В этом случае поклонники модели должны быть очень преданны ей, чтобы выбрать ее вместо «Тигуана». Есть хорошая новость: представители Volkswagen пообещали, что цены на обновленный Passat вырастут не сильно, при этом комплектации станут богаче. Подробности появятся ближе к старту продаж, который запланирован на конец года. Европейцы тоже должны запастись терпением: новинка станет доступна им не раньше сентября.

Все представленные на VIP-парковке аэропорта Франкфурта тестовые «Пассаты» окрашены в новые цвета, оснащены новыми бамперами и решеткой радиатора, а также размашистой надписью Passat на крышке пятой двери (на испытании находились только универсалы). И, разумеется… дизельные! Дизельгейт? Нет, такого не слышали. Все слухи о запрете таких двигателей относятся к США, где подобными мерами защищают собственный автомобильный бизнес. Европейские чиновники у концерна VW претензий не имеют.

У меня тоже нет претензий: дизель мощностью 240 лошадиных сил, предоставленный нам на тест серого «вагона», везёт очень хорошо и приятно не производит характерного тарахтения в салоне. Внутри вообще очень тихо, а с учётом богатого оснащения, куда входят ортопедические кожаные кресла, датская аудиосистема Dynaudio и новый медиацентр MIB 3.0 с большим 9,2-дюймовым экраном и выходом в интернет, — не менее комфортно, чем в машинах премиум-класса. Так что сравнение, которое нам привели во время презентации модели, вполне корректное. И это, кстати, во многом объясняет популярность «Пассата» у европейцев — покупая такую машину, ты фактически получаешь премиум, но за гораздо меньшие деньги.

В салоне после обновления убрали аналоговые часы, а вместо них посередине панели торпедо светится надпись «Passat». Внешний вид напоминает дешевую китайскую «мульку». Часы здесь выглядели предпочтительнее, хотя мало кто из владельцев использовал их по назначению. Новая электронная панель приборов стала меньше, но качество изображения значительно улучшилось, а изменить вид приборки можно кнопкой на руле. Также появилась проекция на лобовое стекло, реализованная как раньше: показания выводятся не на само стекло, а на небольшой прозрачный экран за козырьком торпедо.

Самое важное — «Пассат» получил усовершенствованный адаптивный круиз-контроль, поддерживающий скорость до 210 км/ч и удерживающий машину в полосе. В Германии, где безлимитных участков на автобанах все меньше, а экологи призывают их полностью ликвидировать, такой «потолок» избыточен. Круиз-контроль не имеет режима полного автопилота, а его датчики мгновенно реагируют, когда водитель снимает руки с руля. Полностью доверить управление автоматике можно лишь на несколько секунд. Кнопка Travel Assist делает этот круиз-контроль комфортным даже на маленьких улицах немецких деревень. Система распознает знаки и сама снижает скорость при въезде в населенный пункт, а также увеличивает ее при выезде. На извилистой дороге автоматика замедляет автомобиль во время поворота и не ускоряется, даже если машина перед ним выходит из зоны видимости. Очень удобно!

Зимой система всё равно может давать сбои из-за снега и наледи на радарах и лидарах. Дорожный хаос тоже не добавляет уверенности: пересечение разметки электроника воспринимает как снижение уровня внимания водителя. Несколько раз наехать на прерывистую линию без включения поворотника — машина «взбодрит» резким торможением. Это неприятно и небезопасно, ведь кто-нибудь может врезаться в заднюю часть машины.

Технологии могут быть полезными. Например, гибридный Passat GTE благодаря интегрированному стартер-генератору и батарее емкостью 218 л.с. способен проехать до 55 км в чисто электрическом режиме по циклу WLTP, близкому к реальным условиям эксплуатации. Зимой этот показатель нужно делить на два. Подзарядка возможна от высоковольтной розетки или во время движения. В отличие от электромобилей, здесь есть полноценный бензиновый мотор 1.4TSI мощностью 156 л.с., что практичнее, так как всегда можно добраться до заправки.

В Россию не привезут гибрид из-за высокой стоимости. Версия Alltrack также недоступна, поскольку российские дилеры давно сняли её с продажи. Универсал пока остается под вопросом. Поэтому доступен будет только обычный седан.
Первым на наш рынок поступит 2,0-литровый вариант мощностью 190 л.с. с автоматической коробкой передач DSG. В январе-феврале появится версия с мотором 1.4TSI и мощностью 150 л.с., а весной её дополнит дизель 2.0TDI аналогичной мощности.

Вождение

Едет с изяществом, как и следовало ожидать.

  • 9
  • Салон

    Внешне просто, зато практичный и комфортный в использовании.

  • 8
  • Комфорт

    Беспроводное питание и мягкий свет осветили день приятным образом.

  • 8
  • Безопасность

    Адаптивный режим «Круиз» поддерживает водителя, но и препятствует полному расслаблению.

  • 8
  • Цена

    Выше собираемых в России одноклассников.

  • 7
  • Средний балл

    8

    • Салон комфортный и тихий, двигатели экономичные, комплектация богатая.
    • В России высокая стоимость и ограниченный ассортимент моделей, а «автопилот» демонстрирует своеобразное поведение.

    Вердикт

    Европейцы давно выбрали «Пассат», и статистика продаж — самый убедительный аргумент: этот автомобиль признан лучшим в своем классе. Обновление сделало его ещё привлекательнее, но в некоторых случаях новое стало соперником хорошего старого.