Volkswagen Passat CC: сочетание холодной элегантности и яркой динамики

Volkswagen Passat CC. Лед и огонь

VW Passat CC. Цена: н.д. В продаже: с ноября 2008 г.

Внешний вид нового купе Volkswagen Passat CC может сбить с толку. Автомобиль напоминает заснеженную горную вершину, которая в любой момент может разорваться под напором всепоглощающего пламени. Спокойствие — это лишь иллюзия.

2009 VW Passat CC
© Фото: Volkswagen

2009 VW Passat CC
© Фото: Volkswagen

Передняя часть кузова Volkswagen Passat CC напоминает базовую модель, но имеет свои отличительные черты. Дизайнеры соединили формы седана и купе. Радиаторная решетка с двумя широкими поперечинами и логотипом VW выглядит более внушительно. В нижней части разместили три крупных воздухозаборника, в бампер интегрированы указатели поворота и противотуманные фары. Ниже располагается спортивный спойлер, который по замыслу инженеров должен повышать прижимную силу на больших скоростях.

Обратите внимание на плавные линии кузова. Покатая крыша перетекает от лобового стекла к багажнику, выходя за задние стойки. Боковые стекла образуют узкую дугу, очерченную хромированной окантовкой, и, будучи безрамными, дополнительно подчеркивают спортивный дух авто. Стоит обратить внимание на спортивную, четко выраженную плечевую линию, так называемую «линию торнадо». В Passat CC она соединяет передние колесные арки и задние фонари. Не менее солидно смотрится верхняя часть дверей над хромированными молдингами и расширенные колесные арки над стандартными 17-дюймовыми дисками. Если это покажется недостаточным, закажите 18-дюймовые колеса.

2009 VW Passat CC
© Фото: Volkswagen

2009 VW Passat CC
© Фото: Volkswagen

Покупателям предлагают интересную дизайнерскую опцию: электроприводной панорамный люк от CC для жителей облачных мест. Его длина 750 мм, ширина 1120 мм, из-за чего пространство от передней части крыши до средних стоек кузова становится прозрачным. Хорошо смотрится черная поперечина рамы крыши над ветровым стеклом.

Перейдем к салону. Несмотря на принадлежность к клану купе, четырехдверный автомобиль выделяется внутренним простором. Вместится сзади два взрослых пассажира и не только поместятся, но и сидят удобно, не упираясь коленями в спинку переднего кресла. Спереди и сзади установлены сиденья, представляющие собой удачный компромисс между спортивностью и комфортом: умеренно жесткие, со средней боковой поддержкой, изготовленные из качественных материалов. Вдобавок новая система обеспечивает активную вентиляцию подушки и спинки сидений. Почти бесшумные вентиляторы прокачивают около 320 литров воздуха в минуту.

2009 VW Passat CC
© Фото: Volkswagen

2009 VW Passat CC
© Фото: Volkswagen

Продолжим разговор о комфорте. Passat CC стал первым Volkswagen с системой управления климатом, имеющей понятное и визуально организованное меню. Водитель и передний пассажир для настройки используют практичные поворотные регуляторы, которые также действуют как мини-экраны: выбранная температура отображается на них. Ещё параметры климат-контроля доступны на дисплее аудиосистемы.

Покупателям предоставляется возможность выбрать вставки из дерева и алюминия. В декоративные панели дверей можно установить подсветку по всему периметру, которая создаст уютную атмосферу вечером.

Passat CC с наименее мощным мотором оснащён бензиновым TSI объемом 160 л.с., развивающим мощность на 5000 оборотов в минуту. Данный турбированный двигатель отличается экономичностью: средний расход топлива составляет 7,6 литра на каждые 100 километров пути. Ускорение до 100 км/ч занимает 8,6 секунды, а максимальная скорость равна 222 км/ч. В стандартной комплектации автомобиль оборудован 6-ступенчатой механической коробкой передач, но доступна и установка 7-ступенчатой коробки DSG.

2009 VW Passat CC
© Фото: Volkswagen

2009 VW Passat CC
© Фото: Volkswagen

Средним вариантом можно считать двухлитровый двигатель с четырьмя цилиндрами и турбокомпрессором мощностью в 200 лошадиных сил. Для теста выбран самый мощный вариант — шестицилиндровый двигатель V6, развивающий 300 лошадиных сил. Объем в 3,6 литра позволяет разгонять четырехдверное купе до сотни за 5,6 секунды. При этом средний расход — внимание! — составляет 10,1 литра! В данном показателе удалось убедиться во время восьмичасового пробега по альпийским серпантинам. Несмотря на динамичную езду, бортовой компьютер упрямо показывал 9-10 литров. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, достигает 250 км/ч. Интересно, до какого предела способен разогнаться CC, если отключить ограничитель?

Во время движения по горным трассам CC не вызвал сомнений в своей послушности. 300-сильная версия комплектуется исключительно системой полного привода 4Motion. Адаптивная подвеска, способствующая улучшению динамики автомобиля, предоставляет три режима: Normal, Sport и Comfort. Два последних активируются кнопкой, находящейся справа от рычага КПП. Жесткость подвески постоянно регулируется в зависимости от условий и качества дорожного полотна. Кроме того, система реагирует на ускорение, торможение и повороты руля.

Робот вместо человека

2009 VW Passat CC
© Фото: Volkswagen

2009 VW Passat CC
© Фото: Volkswagen

Система Lane Assist – одна из самых интересных опций Passat CC. При непреднамеренном пересечении линий разметки система автоматически подкорректирует положение колес, вернув автомобиль на правильную траекторию. Это повысит комфорт и безопасность управления.
По европейским данным, 14% всех ДТП с пострадавшими вызваны съездом со своей полосы движения. Lane Assist поможет снизить эту печальную статистику.
При включенном указателе поворота система отключается. Включить её можно через многофункциональный дисплей, выбрав соответствующий пункт меню. Если после этого система не дезактивируется, то она активируется при скорости 65 км/ч. Камера, расположенная в области зеркала заднего вида и датчика дождя, способна определять как прерывистые, так и сплошные линии разметки.

Вождение
Пассат СС впечатляет своим внешним видом на городских дорогах.

Салон
Отделка выполнена из высококачественных материалов.

Комфорт
В отличие от многих купе, Passat CC обеспечивает комфорт не только водителю и пассажирам впереди, но и задним пассажирам.

2009 VW Passat CC
© Фото: Volkswagen

Безопасность
Пассат СС комплектуется передовыми системами безопасности. Немало людей уверены в высоких оценках модели от EuroNCAP.

Цена
Цена машины, продажи которой начнутся только в ноябре, ещё неизвестна.

Достоинства и недостатки

Машина обладает хорошей управляемостью, быстрым разгоном, комфортом, экономичностью и привлекательным дизайном.
Система Lane Assist функционирует по сложной схеме.

Технические характеристики

Марка и модель — VW Passat CC
Габариты — 4795х1855х1420 мм
Двигатель — бензиновый, 3597 см3, 300 л.с./мин-1
Трансмиссия — DSG, 7-ступенчатая
Динамика — max 250 км/ч; 5,6 с до 100 км/ч
Конкуренты — Mercedes-Benz CLS

2009 VW Passat CC
© Фото: Volkswagen

Наше мнение

Passat CC по динамике и комфорту приблизился к автомобилям премиум-брендов. Инновации, такие как суперэкономичные моторы и коробка DSG, дают производителю фору. Внешний вид также заслуживает похвалы: немецкие дизайнеры на основе стандартного Passat создали привлекательный автомобиль.