Volkswagen Passat Alltrack: Борьба за немецкий рынок

Volkswagen Passat Alltrack: сражение за лидерство на немецком рынке.
Volkswagen Passat Alltrack. Стоимость: информация отсутствует. В продаже: с весны 2016 года.

Дизайн интерьера нового Passat Alltrack близок к современным стандартам. В плане удобства этот автомобиль занимает одно из ведущих мест в своей категории.
Новый VW Passat Alltrack, ожидаемый в России весной следующего года, не существенно изменит восприятие сегмента. Тем более сейчас, в условиях кризиса на российском авторынке. Однако Alltrack привнесёт классу свежести и разнообразия, а со временем может оттянуть часть клиентов у Volvo XC70, чья популярность снижается. Так мы думали, отправляясь на премьерный тест Alltrack в Мюнхен.

Alltrack разработан для тех, кто ведёт активный образ жизни в Европе или большом городе. Для серьёзных поездок по бездорожью возможности Alltrack могут быть недостаточными.
На протяжении многих лет сегмент полноприводных бизнес-универсалов повышенной проходимости был доминирован тремя игроками: Audi allroad quattro, Subaru Outback и Volvo XC70. Шведы на большинстве рынков занимали лидирующие позиции. Их добровольный уход из сегмента (в рамках «программы люксоризации» бренда универсал XC70 заменят модели XC90 Cross Country и V90) можно расценить как китайский снобизм новых хозяев Volvo из Geely. В Поднебесной универсалы менее популярны, чем в России. Если Volvo действительно прекратит выпуск XC70, ниша «семидесятки» станет привлекательной для конкурентов. VW логично было бы закрыть эту пустоту с помощью Alltrack. Однако новый полноприводный универсал из Вольфсбурга ближе к Audi A4 allroad quattro, нежели к более проходимому XC70 и Subaru Outback.
Прочитайте обзоры Subaru Outback.

Даже абстрагируясь от совершенства полного привода и базовых вспомогательных систем, достаточно сравнить соотношение дорожного просвета и базы, чтобы понять место VW в этом квартете с точки зрения геометрической проходимости. Subaru Outback и Volvo XC70 с клиренсом более 20 см имеют коэффициент геометрической проходимости значительно выше 0,07: (213/2745=0,0776 у Outback и 210/2815=0,0746 у ХС70). Новый Alltrack, клиренс которого стал на 27,5 мм больше, чем у предшественника, смог разве что приблизиться к A4 allroad, но никак не к японо-скандинавским «проходимцам» (для сравнения показатели «немцев» выглядят так: 180/2805=0,0642 у Audi A4 allroad и 174/2789=0,0624 у Volkswagen). Так что новый Allroad скорее оттянет клиентов у земляка и собрата по концерну, нежели покусится на сердца тех, кто ценит данный сегмент именно за внедорожные качества универсалов. Да и неудивительно…

В новой модели Alltrack применили некоторые уникальные решения. Например, вместо стальной защиты днища моторного отсека, весящей 16 килограммов, инженеры выбрали пластиковую защиту массой всего 5 килограммов.
Внешне Alltrack кажется ниже и шире, чем есть на самом деле: приземистый профиль и широкие обводы кузова так сливаются с внедорожной направленностью модели, что даже пластиковые накладки на пороги и колесные арки, новые бампера и защита днища не внушают уважения к его возможностям бездорожья. Несмотря на то, что системами для бездорожья Alltrack оборудован лучше многих конкурентов, полный привод 4Motion с муфтой Haldex и интегрированными в систему курсовой устойчивости дополнительными электронными блокировками дифференциала (EDS) ничем не уступает им, а в чем-то превосходит. Не говоря уже о крутящем моменте, который вызывает уважение.
Но преимущества на бездорожье перечеркиваются его геометрией. Для поездок на горнолыжные курорты или подъема на обледенелый камень возможностей Alltrack хватит, но серьезное бездорожье, доступное Outback и XC70, лучше не рассматривать. Зато на асфальте VW Passat Allroad, возможно, превзойдёт не только их, но и Audi.

В специальном отсеке, предназначенном для запаски, возможно разместить крепление для велоспорта.
Несмотря на то, что перед нами универсал повышенной проходимости, на трассе он ведет себя агрессивно, но послушно и прогнозируемо. Высокий крутящий момент, четкая работа трансмиссии и руля совместно с системой XDS+, оптимизирующей управляемость Passat Alltrack при разгонах после поворотов, делают управление автомобилем приятным и увлекательным. Шесть режимов настройки (два из которых работают с адаптивной подвеской DCC) обеспечивают вариативность, которая в случае Passat Alltrack не просто ожидаема, но отличается наличием внедорожного режима. Он заметно меняет поведение автомобиля за исключением подвески, расширяя диапазон настроек. В спортивных режимах реакции Passat Alltrack практически идентичны базовому: зажатый руль и подвеска вместе с настройками электроники обеспечивают резкие реакции, кажущиеся нехарактерными для семейного универсала, тем более полноприводного с внедорожными амбициями. На экран бортового компьютера выводятся данные, характерные скорее для спорткаров, а не для семейных автомобилей: датчики продольных и поперечных перегрузок, углов поворота колес, моментной мощности и т.д.

В этом семейном универсале установлены датчики перегрузок, мощности и давления наддува – нестандартное решение для такого автомобиля.
Автомобиль призван доставлять удовольствие и яркие эмоции водителю. Пассажирам не придется скучать благодаря просторному салону с развлекательными системами. Дизайн интерьера Alltrack схож с базовым Passatem, который является воплощением канонов современного немецкого автомобильного рационализма и эргономики. Вместительность багажника Alltrack – 639 л, при трансформации сидений второго ряда он увеличивается до 1769 л. Конкуренты уступают по объёму: A4 allroad — 490/1439 л, Outback — 560/1801 л, XC70 — 575/1600 л.
Затруднение в случае с Alltrack заключается в том, что из-за кризиса Россия на первых порах, а возможно и раньше ближайшей весны, получит лишь бензиновую версию с одним 2-литровым мотором мощностью 220 л. с., крутящим моментом 350 Нм и разгоном до сотни за 6,8 секунды. Самые привлекательные дизельные двигатели (150–240 л. с., 340–500 Нм), из-за низкого спроса, официально скорее всего не поступят на наш рынок.
Узнайте о преимуществах нового Volkswagen Passat.

Полка с продольными направляющими упрощает погрузку в глубокий багажный отсек Alltrack.
Разумеется. Его привязанность к асфальту предполагает, что внедорожный универсал на базе Passat разрабатывался прежде всего для немецких покупателей. Новому Alltrack вполне по силам одержать победу над Audi в своей категории на немецком рынке. И тогда, возможно, привлекут внимание и другие регионы.
Вождение
На дороге и в городе автомобиль демонстрирует отличную динамику и управляемость, что делает его превосходным вариантом. Внедорожных возможностей по задумке производителя может не хватать.










Салон
Современный немецкий конструктивизм — один из самых удобных и практичных вариантов.










Комфорт
Для езды вне дорог подвеска даже в наиболее мягком режиме кажется жёсткой, зато в городских условиях обеспечивает комфорт.










Безопасность
Системы предотвращения столкновений, экстренного торможения и аварийной остановки стали частью стандартного «пакета безопасности».











Цена
Не определена










Средний балл
- Салон очень удобный с точки зрения эргономики, автомобиль обладает отличной динамикой и управляемостью, а настройки предлагаются в широком разнообразии.
- Геометрический дорожный просвет не самый впечатляющий в этом классе, доступна только одна модификация с бензиновым двигателем для российского рынка.
Технические характеристики | |
Габариты | 4777х1832х1506 мм |
База | 2789 мм |
Снаряженная масса | 1705 кг |
Полная масса | 2290 кг |
Клиренс | 174 мм |
Объем багажника | 639/1769 л |
Объем топливного бака | 66 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндр., 1984 см3, 190/3500–4000 л.с./мин-1, 400/1900–3300 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ., привод полный |
Размер шин | 245/45R18 |
Динамика | 220 км/ч; 8 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 5,1 л на 100 км в смешан. цикле |
Вердикт
Новый Alltrack, несмотря на заметное для модели усовершенствование внедорожных возможностей, по поведению больше напоминает своего собрата из Ингольштадта, чем Subaru Outback или Volvo XC70. Ему явно не хватает внедорожной суровости, зато в городских условиях он проявляет себя с энтузиазмом!