Volkswagen Multivan T6.1: идеальный в большинстве аспектов?

Обновлённый Volkswagen Multivan 6.1 получил новую переднюю часть в стиле корпоративного дизайна: крупная решётка радиатора и хромированные декоративные элементы. Главные преобразования произошли внутри салона.

Сегодня – насыщенный день: помимо работы автожурналистом и фотографом, предстоит быть тест- пилотом, автогонщиком, мастером спорта. Задач много: съемка двух автомобилей, одна из которых на гоночной трассе Moscow Raceway в боевых условиях (не Multivan, конечно). Вечером – ужин с любимой девушкой. Хорошо, что трасса всего в сотне километров от Москвы.

Volkswagen Multivan 6.1 обновился спереди: появился новый бампер со «стрелками» и большой решеткой радиатора. Основные изменения произошли внутри: новая архитектура передней панели, аналоговые приборы заменены на большой экран, обновлен руль, появились новые системы, такие как считывание дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль. Электроусилитель руля стал главным техническим новшеством, благодаря которому автомобиль получил функции ассистента парковки и сопротивления боковому ветру.

Трудность ощущения работы электронной системы T6.1 на разрешенных скоростях велика, однако её невероятная стабильность до 130 км/ч служит явным свидетельством тщательной работы инженеров над шасси. Готов был бы вознести песню в честь того, как здорово может ехать и рулится микроавтобус, но нет, это не его сильная сторона.

Прибыв к трассе, команда проводит планерку за круглым столом-трансформером с подстаканниками и нишами для хранения. В салоне множество полочек, ящиков и подстаканников, при этом пространство легко трансформируется. Столик перемещается, разворачивается или складывается. Задний диван также меняет положение, угол наклона спинки или складывается. Кресла второго ряда можно передвигать и разворачивать в разных направлениях. При необходимости всю «мебель» можно демонтировать для увеличения грузового пространства.

Подсчитал пять розеток на 12 В, но не обнаружил ни одной розетки на 220 В. Странно… Для продвинутой части человечества предусмотрено четыре разъема Type-C и ни одного привычного USB. Жалко, технологии моего мобильного телефона пока так далеко не ушли. В задней части салона светло, боковые двери и крышка багажника открываются электроприводом, есть отдельное управление климатом для задних пассажиров. Поэтому без колебаний использовали наш Multivan для съемки car-by-car.

Новая панель и цифровая начинка дополнены традиционной для бренда эргономикой.

Тестовый Multivan оснащен регулируемой по жесткости подвеской с четырьмя предустановками и одним режимом «авто». Для езды по нашим дорогам без раскачки и пробоев нужно выбрать самый жесткий режим «спорт». По трассе еще нормально работает режим «экологичный», а вот в режиме «комфортный» передвижение возможно только очень степенно, позволяя объемному кузову переваливаться на кочках с боку на бок. Любые попытки ускориться приведут к пробоям подвески, которой явно не хватает хода. В условиях легкого бездорожья такой режим, наоборот, будет весьма полезен, особенно в сочетании с блокировкой заднего дифференциала.

По окончании тестовой программы быстро меняюсь. На площадке размером 4,3 квадратных метра это несложно. В самый раз – выходить под палящим солнцем не хочется, тем более из отлично охлаждаемого помещения. Обратный путь лежит по узким загородным трассам, да еще и под проливным дождем. В таких условиях системы адаптивного круиз-контроля часто «теряются», но у Volkswagen все в порядке. Подвеска снова в режиме «Спорт», и я вновь восхищаюсь легкостью и простотой управления пусть и маленьким, но автобусом.

В автобусе установлен дизельный двигатель мощностью 199 лошадиных сил и крутящим моментом 450 Нм, передаваемый на все четыре колеса через семиступенчатый робот DSG. Теоретически это позволяет ему разгоняться до 198 км/ч и достигать первой сотни за 10,3 секунды. На практике же двигатель способен без труда перемещать полностью загруженный автобус и прицеп массой до двух с половиной тонн. Штатный съемный фаркоп хранится вместе с домкратом.

Некоторые моменты вызвали у меня недоумение при цене, которая мягко говоря не гуманна. Управление замками и дверями с брелока — полезно, но почему не предусмотрели бесключевой доступ? Натуральные материалы в отделке всегда выглядят благороднее искусственных, как например дерево на нашем Multivan Highline. Лучше было бы пластик. И почему поверхность передвижного столика в салоне нельзя было сделать менее скользкой?!

Инструкция указывает, что обновленный Multivan может самостоятельно парковаться на любом месте, если оно больше автомобиля на метр. Однако я не обнаружил шестиметровых карманов в центре Москвы, поэтому приходилось парковаться самостоятельно. В этом открывается главное преимущество T6.1 — его удивительная маневренность. Несмотря на внушительные 2 метра ширины и 5 длины, габариты ощущаются очень хорошо и кажутся иногда даже меньше реальных. То же самое касается движения в городском потоке — чувствуешь себя как водитель легкового автомобиля. А в ночных переулках светодиодная оптика освещает дорогу максимально подробно.

Объем багажника изменяют с помощью положения задних сидений. Длинномерные предметы размещают под диваном после извлечения органайзера.

Спортсмену такого автомобиля часто требуется: он способен перемещать его самого, большое количество снаряжения, запас запчастей, группу сопровождения и личные вещи на большие расстояния. Прицеп для гоночного автомобиля — дополнительное преимущество. В городе можно ездить за покупками всей семьей, пользоваться удобствами в съемочные дни и в других жизненных ситуациях. Многофункциональный автомобиль с полным приводом, но цена меня смущает, как и набор опций, которые могут не понадобиться. Поэтому я бы тщательно изучил список опций младших версий T6.1, прежде чем покупать Multivan.

Технические характеристики Volkswagen Multivan

Габариты 4904х1904х1970 мм
База 3000 мм
Снаряженная масса 2195 кг
Полная масса 3080 кг
Клиренс 193 мм
Объем топливного бака 70 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 1968 см3, 199/3800–4000 л. с./мин-1, 450/1400–2400 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/45R18
Динамика 198 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,7/6,8/7,5 л на 100 км
Конкуренты Кристилер Пацифика, Пежо Травелер, Тойота Альфард

  • Просторное пространство, множество возможностей, высокий уровень экономичности, автомобильная динамика, отличная маневренность.

  • Подвеска недостаточно надежная, отсутствуют камеры кругового обзора, цена выше, чем у модели Caravelle.

Вождение

Автобус умеет ехать как легковой автомобиль, пока не окажется на плохой дороге.

7

Салон

Многофункционально и на все случаи жизни.

9

Комфорт

Уменьшение рейтинга за отсутствие бесключевого доступа. Уменьшение рейтинга за отсутствие камер кругового обзора.

8

Безопасность

Система адаптивного контроля скорости, защита от ветра, полный привод и многочисленные подушки безопасности.

9

Средний балл


8,3

Автодром Moscow Raceway благодарим за содействие при проведении съемок.