Volkswagen может закрыть заводы в Германии впервые в истории

Volkswagen может закрыть заводы в Германии на фоне снижения продаж

Volkswagen Group рассматривает беспрецедентный шаг по закрытию двух своих заводов в Германии в рамках более широких усилий по сокращению расходов. Этот шаг станет первым в истории компании закрытием предприятий в родной стране с момента ее основания в 1937 году. Два рассматриваемых завода расположены в Дрездене и Оснабруке, и оба они в настоящее время участвуют в производстве ключевых моделей.

Volkswagen может закрыть заводы в Германии впервые в истории

Завод в Оснабруке, расположенный на площади 105 акров, отвечает за производство моделей Porsche 718 Boxster и Cayman, которые подходят к концу своего производственного цикла. Кроме того, на заводе выпускается Volkswagen T-Roc Cabriolet — популярный в Европе кабриолет, но все еще нишевый автомобиль со скромными продажами. Между тем, предприятие в Дрездене, известное как «Прозрачный завод», открылось в 2002 году и в настоящее время собирает ID.3, электромобиль Volkswagen. 

Потенциальное закрытие предприятия происходит в то время, когда Volkswagen также проводит переоценку своей программы сохранения рабочих мест, созданной в 1994 году, чтобы предотвратить увольнения до 2029 года. Это событие вызвало обеспокоенность среди рабочих и профсоюзов, особенно IG Metall, который выразил решительное несогласие. Генеральный директор марки Volkswagen Томас Шафер назвал ситуацию крайне сложной, указав, что для преодоления трудностей компании может потребоваться нечто большее, чем просто меры по сокращению расходов.

Интересно, что эти новости совпадают с относительно позитивными отчетами о продажах Volkswagen Group за первую половину 2024 года. Компания отметила небольшое увеличение продаж в Европе и США, рост составил 1,9% и 3,0% соответственно. В Южной Америке продажи выросли на 15,4%. Однако в Азии компания столкнулась с падением на 8,2%.

volkswagen-id.3-gtx-2024 (1).jpg

Существенным фактором в борьбе Volkswagen, по-видимому, является неопределенность, связанная с рынком электромобилей (EV). Несмотря на амбициозные планы компании по созданию полностью электрического будущего, продажи EV падают. В первой половине 2024 года Volkswagen сообщил о снижении продаж EV на 15,2% в Европе и на 15,4% в США, что отражает более широкую тенденцию охлаждения рынка, поскольку бренды наращивают свои электрические предложения.

 Пока Volkswagen Group борется с этими проблемами, судьба ее немецких заводов остается неопределенной.

volkswagen-id.3-gtx-2024 (2).jpg

Следует также отметить, ранее стало известно о том, что Ford F-150 2025 года выпуска избавляется от своей культовой клавиатуры.


Источник