Volkswagen Jetta: универсальный автомобиль

Volkswagen Jetta. Унисекс
Volkswagen Jetta 1.4 TSI. Цена: от 1 230 000 р. В продаже: с 2015 г.

Скромно?.. Скорее со вкусом
Придя на работу, коллега был явно в хорошем настроении: «Представьте, — начал он сразу у входа, — вчера выходим с супругой из гипермаркета, подходим к машине, тыкаю на кнопку брелока, а вместо этого откликается точно такая же машина, но стоящая немного дальше. Я опять на кнопку — никакой реакции. Потом заглядываю в салон и понимаю, что в машине не мои вещи. Более того, это даже не Jetta, а такой же цвета Polo!»

Подушечка для локтя при долгом путешествии окажется крайне полезна.
Вроде конфуз сослуживца понять можно: VW Jetta с обновлённым Polo очень похожи. Даже поставив их рядом, отличия на первый взгляд сложно найти. Конечно, Jetta крупнее и статнее, но это заметно потом. А в вечерних сумерках все кажется серым. Кстати, серый цвет Jetta идёт ему. Он позволяет машине занимать то место в восприятии, которое ей подходит. Это ещё не солидный чёрный седан бизнес-класса, но и не бюджетный вариант в игривой окраске для молодёжи. Jetta — это что-то среднее между начинающим заплывать жирком чинушей и поджарым молодым специалистом, ищущим своё место в жизни.

Вначале из-за неопытности случайно нажимаешь на кнопку зажигания, вместо кнопки «старт/стоп».
Сдержанный интерьер, которого многие считают скучным, ей идет. Нет ничего кричащего, но видно, что он не дешев. Салон продуман неплохо. За время теста на машине ездили многие, каждый смог найти удобное положение за рулем: регулировка сидений позволяет это сделать. Подлокотник регулируется по вылету, что добавляет комфорта.
На заднем ряду тоже довольно комфортно, места достаточно даже для высокого пассажира. Багажник большой, есть боковые карманы вместительные — помещается по две пятилитровые канистры с незамерзайкой. При необходимости карманы разбираются. Для пакетов есть откидной крючок, который мы оценили во время поездок в магазины. Крышка багажника открывается легко. К интерьеру и организации места для багажа претензий нет.

Не вся информация на панели приборов представлена на русском языке.
Есть к программному обеспечению замечания. Камера заднего вида при первом запуске после стоянки долго включается: вы уже давно сдали задом, проехали по кварталу, а на дисплее надпись «Идет загрузка системы». Картинка с камеры оставляет желать лучшего. Голосовое управление — не для русскоязычных: система сразу предупреждает надписью при активации функции. Согласитесь, неуважительно со стороны VW. Часть меню настроек автомобиля на дисплее щитка приборов тоже не переведена.

Голосовой помощник известит, что без знания языка разговор будет невозможен.
Другие системы эксплуатации за время длительной службы нареканий не вызвали, некоторые даже очень порадовали. Понравилось ездить по ночным трассам с функцией автоматического дальнего света: активировал и все, больше голову не мучает переключение, чтобы не ослепить встречного. Система работает адекватно, потому как встречные фарами не моргали.

Движение по пыльным дорогам продемонстрировало эффективность работы дворников. Стекла очищаются хорошо, а главное – максимально полно: с водительской стороны практически от края до края, без оставления широкой неочищенной зоны возле стойки, как это иногда бывает. Жаль только, что сметаемая грязная вода на скорости быстро перескакивает на стекло водительской двери. И хотя зона возле зеркала остается более или менее чистой, все выше постепенно забрызгивается. Кстати, в зеркалах есть датчики «мертвой зоны», и они не раз спасали нас от неприятностей.

На автомобиле устанавливался турбированный двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Отличный мотор: тяговитый, эластичный, быстро откликающийся на акселератор и экономичный. Средний расход топлива за весь тест составил около 8,5 литра, хотя большую часть времени ездили по городу. На трассе расход иногда не превышал 5,5 литра при скорости 90 км/ч и на седьмой передаче. В коробке передач DSG семь ступеней. Работает она плавно и адекватно. Переключения можно отследить лишь по падающей стрелке тахометра: ползла вверх — и вдруг резко обвалилась. Ничего страшного, просто произошло переключение.

Индикаторы зоны без покрытия функционировали не всегда корректно, но в большинстве случаев оказывались весьма практичным инструментом.
Однажды коробка передач подвела. Что произошло внутри ее электронных схем — неизвестно. Но однажды на перекрестке машина отказалась ехать. Светофор горит зеленым, нога с тормоза переносится на газ, и… Машина стоит. Некоторое время она простояла, после чего с резким рывком сорвалась с места. Как будто кто-то резко выжал сцепление. К счастью, подобных инцидентов больше не было, и в остальное время работа DSG доставляла только удовольствие.

Организация пространства для вещей в багажном отделении просто отличная.
Мнения о работе подвески разделились: некоторым она показалась слишком жесткой, другим — оптимальной. Для хорошей дороги подвеска действительно имеет оптимальную жесткость. Машина хорошо держится в поворотах, практически не кренится. На разбитых участках также не сильно штормит. Но при появлении поперечных швов автомобиль начинает вздрагивать всем кузовом. Лежачие полицейские он особенно не любит: на любой скорости проезда корма подпрыгивает так, что в багажнике что-то гремит.

DSG, пожалуй, одно из замечательнейших изобретений
Кстати, о звуках. Шумоизоляция машины неплохая. Причем настолько, что порой слышны маленькие сверчки, которые за время теста все же поселились в салоне. Один в районе правой передней стойки, а второй в водительской двери. Пока они еще не очень крупные, но как вырастут, их наверняка будет слышно и при выключенной аудиосистеме. А она-то как раз звучит замечательно. Даже в новой Audi A4 музыка звучала скромнее.

Места сзади предостаточно
Так и выглядит Volkswagen Jetta. Возможно, точнее сказать «он». Но, думаем, каждый сам решит, кем для него будет этот автомобиль: другом или подругой. Важно то, что не разочарует.
Эксплуатационные расходы | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 4000 |
Средний расход топлива в смешанном цикле, литра на 100 километров. | 8,5 |
Средний расход топлива в городском цикле, литра на сто километров. | 9,5 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 10 000/19 000 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 9000 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 54 000 |
Транспортный налог р. в год | 5250 |
Цена одного километра, при расчете 20 000 километров годового пробега, включая топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, добровольное страхование КАСКО и транспортный налог, рублей/километр. | 6,9 |