Volkswagen Jetta: новое прочтение

Конечно, сначала Jetta попала к американцам. В этой стране машина всегда пользовалась большим успехом. В середине июня, сразу после дебюта на Нью-Йоркском автосалоне, налажено производство в Мексике. А через полгода на Лазурном Берегу представили европейскую версию VW Jetta.
Jetta В Америке название всегда оставалось неизменным – «Джетта». В Европе же автомобилю регулярно давали новые наименования – то… Vento, то Bora – хотя в действительности этот автомобиль постоянно являлся … гольфомТеперь с багажником. В настоящее время все иначе. Эксперименты с наименованием окончены ещё на стадии предыдущего выпуска, но сейчас предстаёт не Golf, а совершенно независимая модель, утверждают «фольксвагенцы».
Даже ребёнку, почувствовавшему запах выхлопа хотя бы раз, понятно: выгоднее иметь полноценную модель, чем седан на базе «гольфа». Маркетологам Volkswagen это ясно как день. “Теперь Jetta не «гольф» с багажником”, – самый популярный тезис презентации в Ницце.

Внешне выглядит правдоподобно. Дизайнер Хосе Карлос Павон убедительно утверждает, что сходство с Golf вызвано корпоративными мотивами – у всех моделей Volkswagen единый стиль. Но ни одной общей детали кузова с хэтчбеком у «Джетты» нет. Это заметно. Как и эксклюзивный для новой модели дизайнерский «скребок» переднего бампера: он, конечно, прибавляет облику агрессии и спортивности, но надолго ли его хватит в городе? У Golf физиономия проще.
Джетта приближается к старшему автомобилю по популярности. ПассатуИ по габаритам она его почти достигает. Jetta, как и Golf, построена на платформе PQ35: странно было бы ожидать полностью нового кузова в наш век модульной архитектуры. В этом соль: колесная база «Джетты» длиннее на 7 сантиметров. Хоть и не нов этот ход: сейчас продаётся… Opel Astra Sedan На платформе универсала, но результат имеет значение, не так ли?

Сразу заметен его размер. Вдобавок к сходству с «Пассатом» Jetta стала очень просторной сзади, так как из семи сантиметров роста задние пассажиры получили шесть. Тем, кто редко ездит больше чем вдвоем, стоит задуматься о целесообразности покупки более дорогого Passat. Багажник внушительный: 510 л – заявка на рекорд в классе.
Обсуждение о «классовости» становится всё менее значимым. Переросток-Jetta усиливает это ощущение. Формально сохраняясь в рамках класса «гольф», по своим размерам она приближается к следующему сегменту – D. Лучшим конкурентом для Jetta, пожалуй, сейчас является — Volvo S40, такой же «междуклассник».

Интерьер седана близок к интерьеру Golf, что положительно сказывается на восприятии машины. Golf всегда был эталоном в своем сегменте. Премиальные детали, такие как спортивные кресла, хорошая навигация и система бесключевого доступа, гармонично сочетаются с высоким качеством салона. Но они же заметно увеличивают стоимость.
Из моторов доступны бензиновый 1.2 TSI мощностью 105 сил и турбодизель объемом 2 литра, развивающий 140 сил. Машины с 1,6-литровым TDI для России не предназначены.
Не рассчитывал я чудес от скромного турбированного мотора объемом всего 1,2 литра. Автомобиль все-таки немаленький. В части догадок оказалось правдой: двигатель не блещет тягой на низких оборотах. Хочется поддать газам, как на «девятке», но Euro 5 не позволяет такого. Вот и приходится трогаться в гору с характерным постукиванием каждый раз. Привыкнуть можно, но тяги хочется побольше. Зато на средних и высоких оборотах двигатель бодрый, а на трассе радует расходом топлива в 3 литра на «сотню». Скупердяи, становитесь в очередь!
Дизель обладает вполне достаточной динамикой: 320 Нм момента и шестиступенчатая DSG отлично тянут машину. На модификациях с менее мощными двигателями устанавливается семиступенчатая коробка с двумя сцеплениями. Такая же установка будет и на версии 1.4 TSI (122 л. с.), которая, вероятно, станет самой востребованной в России. Также ожидается «подогретая» Jetta с двухлитровым турбированным мотором и даже «гибридная» модификация на базе популярного 1.4 TSI. Однако пока эти модели не представлены. Запуск продаж запланирован ближе к лету.
Источник: сайт automobili.ru