Volkswagen хочет вернуть миллиарды, конфискованные в России: что происходит?
Вся эта история длится уже давно и чем-то напоминает разбирательства между гонконгской компанией Silver Basis и «Москвичом». И вроде бы в своё время ГАЗ «дал заднюю» и отозвал свой иск к VW о взыскании миллиардов. Однако, как оказалось, быстрым окончанием процесса тут и не пахнет.
Сколько и за что
Решение о взыскании с немецкого концерна 16,9 млрд рублей в пользу Горьковского автозавода принял ранее Арбитражный суд Нижегородской области.
Первоначально в соответствии с иском «ГАЗа» к VW российский завод требовал взыскать с немецкого концерна 23,8 млрд рублей, в эту сумму входят:
— инвестиции в подготовку производства автомобилей с двигателями VW
— компенсации претензий дистрибьюторов в связи с непоставкой таких автомобилей
— взыскание упущенной выгоды из-за срыва серийного производства машин с двигателями VW (самая большая статья на 20,7 млрд рублей)
Суд удовлетворил иск частично и обязал Volkswagen выплатить отечественному «ГАЗу» 16,9 млрд рублей. Теперь же Volkswagen требует обжаловать решение суда о взыскании этих 16,9 млрд рублей в пользу Горьковского автозавода — немецкий концерн подал апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Нижегородской области [о взыскании].
Предпосылки и причины разбирательств
Вообще говоря, к разбирательствам между «немцами» и Горьковским автозаводом привели разногласия в оценке категории рамочного договора между ними о поставке двигателей производства VW. Договор был заключён в 2017 году и, разумеется, с 2022 года не исполняется.
Конкретно, в рамках соглашения ГАЗом было подготовлено производство автомобилей, на которые должны были ставить моторы VW; Горьковский автозавод выпустил такие машины в небольшом количестве и «производил их доработку». В ГАЗе заявляют, что автозавод [ГАЗ] в 2021 году планировал начать коммерческие продажи машин этой модификации, однако VW не полностью выполнил заявку автозавода на двигатели, а с 2022 года поставки прекратились вовсе.
Ну и другие споры, связанные с контрактной сборкой автомобилей, вернее, с её прекращением, на площадке в Калуге. Как вы помните, ГАЗ ранее выпускал кроссовер Volkswagen Taos, а также несколько моделей Skoda (принадлежит Volkswagen AG) — это Octavia, Kodiaq и Karoq.