Volkswagen Group продала рекордные 9,24 млн автомобилей в мире в 2023 году
Поставки этой группой компаний в минувшем гому выросли на 12% по сравнению с 2022 годом.
Сказать, что 2023 год у Volkswagen Group был отличным, было бы преуменьшением, поскольку продажи почти достигли допандемического уровня. Благодаря 9,24 млн автомобилей, поставленных многими брендами, поставки выросли на 12% по сравнению с предыдущим годом. Это связано не только с тем, что в прошлом году спрос был выше, но и с тем, что было большое количество невыполненных заказов.
Это обусловлено проблемами с поставками, вызванными пандемией коронавируса и прекращением работы с российским рынком. Решив большую часть логистических проблем, автомобильный конгломерат смог произвести гораздо больше автомобилей. Поставки выросли на всех важнейших рынках VW Group, причем крупнейшим регионом стала Западная Европа с 3,27 млн автомобилей (+21 процент в годовом сопоставлении). Сразу за ним следует Китай с 3,24 млн автомобилей с прибавкой в 2%. За ним следует Северная Америка с 0,99 млн авто с приростом в 18%.
Отчеты о продажах каждого бренда будут опубликованы в пятницу. При этом уже известно, что последние 12 месяцев были отличными для концерна VW. Поставки выросли на 6,7% и составили примерно 4,87 млн автомобилей. Примерно 52,63% всех автомобилей, поставленных Группой в 2023 году, были продуктами VW.
Из всех автомобилей основного бренда VW, проданных в 2023 году, более половины оказались кроссоверами. Доля авторынка внедорожников выросла до 54,2%. Это на 14,9% больше, чем в 2022 году. Внедорожники были еще более популярны в США, где на их долю приходилось более 81% всех поставок. В Европе малолитражный кроссовер T-Cross стал самым продаваемым паркетником после установления рекордов в Германии, Великобритании, Турции и Испании.
Возникает один вопрос – сможет ли Toyota снова свергнуть VW Group? Прежде чем японский гигант опубликует полные результаты продаж за 2023 год, напомним, что в 2022 году он продал 10,5 млн автомобилей, защитив титул самого продаваемого автопроизводителя третий год подряд.
Читайте также о том, что российские дилеры нашли способ увеличить число автосалонов китайских авто на 65%.