Волkswagen Гольф VII: детище прогресса и маркетинга

Седьмая версия Фольксваген Гольф — результат союза прорыва и продвижения.
Представляем вашему вниманию совершенно новый кузов с отчётливым дизайном в стиле Golf, который стал больше, но при этом легче. В распоряжении водителя абсолютно новый бензиновый двигатель 1.4 TSI мощностью 140 лошадиных сил с функцией отключения цилиндров. Новое рулевое управление с изменяемым передаточным отношением и усилием. Заново спроектированная подвеска колес. Возможность выбора профиля вождения. Помимо всего этого, в автомобиль установлено полтора десятка систем, из которых добрая половина раньше не устанавливалась в автомобилях подобного класса: активный круиз-контроль (ACC) с контролем дистанции спереди (Front Assist) и функцией экстренного торможения в городских условиях; системы автоторможения при аварии и проактивной защиты пассажиров (PreCrash), подготавливающей автомобиль к удару; система обнаружения усталости водителя; система контроля схода с полосы Lane Assist; система автоматически управляющая включением и выключением дальнего света Light Assist; система распознавания дорожных знаков, работающая в паре со спутниковой навигацией; система помощи при парковке (Park Assist 2.0), которая не только облегчает выполнение «параллельной», но и «перпендикулярной» парковок…
Завершу перечисление, ведь подобного «фаража» ещё много – всем интересующимся всё подробно описано во … пресс-релизеОбидно, если всё заработает, но неожиданно перестанет функционировать в самый неудачный миг. Остаётся лишь уповать на немецкую пунктуальность и добротность исполнения.
Сардиния, конец октября, дождь, Golf VII, пора взлетать. Внешность классическая, упругая, плотная, функциональная, с явной «ДНК».
Великолепная семерка. Профиль. Все разом
© Фото: Volkswagen
Эта же великолепная семёрка представлена начиная с первого и заканчивая седьмым Golфам в профиль.
Анфас, VW Golf I
© Фото: Volkswagen
Анфас, VW Golf II
© Фото: Volkswagen
Анфас, VW Golf III
© Фото: Volkswagen
Анфас, VW Golf IV
© Фото: Volkswagen
Анфас, VW Golf V
© Фото: Volkswagen
Анфас, VW Golf VI
© Фото: Volkswagen
Анфас, VW Golf VII
© Фото: Volkswagen
Теперь всё понятно с внешним видом? Продолжаем. Следующий этап — посадка.
Михаил сразу сел на заднее сиденье и по своей методике начал измерять пространство салона. «Кулак от головы до потолка — отлично! — говорил он. — И кулак от колен до спинки переднего сиденья — тоже отлично!» При его росте 182 см это действительно так. Потом он затащил меня к себе, и мы изобразили трех упитанных парней. Тесновато, конечно, но нормально. А двоим сзади просто роскошь.
Компоновка VW Golf VI и VW Golf VII
© Фото: Volkswagen
Обследовав салон по всем уголкам и сделав вывод о его достоинствах (недостатков, к сожалению, не обнаружил), я сел за руль и осмотрелся. Заметим, выбрали самую топовую модификацию: с двигателем 1.4 TSI мощностью 140 лошадиных сил, функцией отключения цилиндров, роботизированной коробкой передач DSG и почти всеми опциями.
В кресле я наблюдаю полный немецкий порядок. Внутри ощущается подъем боевого духа.
© Фото: Volkswagen
© Фото: Volkswagen
© Фото: Volkswagen
© Фото: Volkswagen
С первых километров движения ясно, что с динамикой, устойчивостью и управляемостью всё в порядке. Вскоре последовательно проезжаю левым и правым бортом по выбоинам на асфальте и ямкам. Скажу прямо, на Сардинии это довольно сложно: почти везде знаки ограничивают скорость до 50 км/ч, а иногда и 10 км/ч (такой же маразм, как и у нас). Да и дорожное покрытие не как у нас. Но полет над выбоинами и ямами всё же состоялся. И что вы думаете? Да, увы, все как всегда – очень плотно, без лязгов, бумов и бросков. Переключения, как в автоматическом, так и в ручном режимах точные и мгновенные. Хорошо бы с надежностью коробки уладить все проблемы, а то с DSG до сих пор у Фольксвагенов было далеко не айс. Но об этом можно будет судить только через какое-то время.
© Фото: Volkswagen
© Фото: Volkswagen
© Фото: Volkswagen
При низкой или средней нагрузке на двигатель отключаются два средних цилиндра из четырех. Это сокращает расход топлива на 0,4 л/100 км. Система отключения цилиндров работает в диапазоне 1400 – 4000 об/мин и крутящем моменте до 85 Нм. Все четыре клапана в каждом отключенном цилиндре закрываются, и он становится газовой пружиной. Процесс отключения и включения цилиндров для меня был незаметен. Хотя молодые коллеги утверждали, что чувствовали его. И даже ощущалась вибрация. Михаилу Козлову и мне этого не было заметно. Наверное, наши проприорецепторы на спине с годами порядком стерлись. Отключённый режим можно зафиксировать: надпись «eco» появляется в правом нижнем углу дисплея приборной доски, если работает навигация и ее показатели выведены на экран; надпись «Работают 2 цил.» загорается, если на дисплей выведена другая информация. При отображении мгновенного расхода топлива видно его падение в момент отключения цилиндров. Дисплеи и навигация уже изначально русифицированы.
© Фото: Олег Богданов
Разбираю изображение. Двигатель работает на скорости около 2000 оборотов в минуту, скорость движения приблизительно 50 км/ч. На центральном дисплее слева направо, сверху вниз: время — 9:47; ограничение скорости по навигатору и спутнику — 50 км/ч; средний расход топлива – 7.0 л/100км («С мом. пуска»); режим работы двигателя – «Работают 2 цил.»; направление движения – юго-восток; круиз-контроль – отключен; дубль режима движения – «eco»; показание пробега – «trip 63.4»; система контроля схода с полосы Lane Assist включена, но не активирована (положение дел: идет проливной дождь, и система не видит дорожные разметки).
Система помощи при удержании автомобиля в полосе движения Lane Assist работает очень аккуратно.
При касании краёв линии разметки система Lane Assist очень осторожно возвращает автомобиль в полосу движения, будто боясь разбудить водителя. В наших условиях из-за дождя и нечёткой разметки система работала плохо, всего один раз. Думаю, при нормальных условиях всё будет гораздо лучше.
Кстати, про сон за рулем. Тут всё удовольствие портят… система обнаружения усталости водителя.В начале путешествия система анализирует параметры вашего стиля вождения, считая, что водитель не сразу заснул после старта. Во время поездки система постоянно отслеживает эти параметры. Если стиль езды меняется по сравнению с начальным, система оповещает вас о необходимости проснуться. Интересно, правда?
Голосовое сопровождение в навигации девушки иногда смешно, а иногда приходится остановиться и передумать сказанное. Хорошо, что карта на центральном дисплее очень подробная и точная. Например, фраза «Выполните диагональный левый поворот на 180 градусов» означает – развернитесь.
Во время теста удалось опробовать Golf с двухлитровым дизелем – удовольствие непередаваемое. Также проверил систему автоматической парковки. Результат – в дождь ни параллельная, ни перпендикулярная парковка не работают. Лучше учиться парковаться самостоятельно.
Расход топлива составил не менее 6,3 л/100 км. У некоторых даже получилось 11,0 л/100 км. Возможно, в таких условиях скорости, как на Сардинии, для достижения такого расхода нужно постоянно ездить задним ходом.
О поставках и продажах, которые начнутся в марте 2013 года. В России Golf VII будет предлагаться с такими двигателями:
Бензин
- 1.2, 85 л.с.
- 1.2, 105 л.с.
- 1.4, 122 л.с.
- 1.4, 140 л.с.
Все моторы, за исключением последнего, известны в России благодаря автомобилю Golf.
Предыдущего поколения было много двигателей. Последний – новый, о нём я говорил.
Дизель
В России будет доступна данная модификация, но о деталях пока говорить не представляется возможным. Этот двигатель будут поставлять в Россию исключительно с роботизированной коробкой передач DSG.
Пока цена неизвестна, но немцы заявляют, что новый Golf в Германии будет стоить столько же, сколько и предыдущая модель.
Цены в Германии
- Golf 1.2 TSI с двигателем 85 л.с. – от 16975 евро
- Golf 1.4 TSI с двигателем 140 л.с. – от 22525 евро
- Golf 1.6 TDI с двигателем 105 л.с. – от 20725 евро
- Golf 2.0 TDI с двигателем 150 л.с. – от 25275 евро
Итоговый, полный вывод будет основываться на цене.
Анекдотом о самолете начал и им же завершу. Старый, но всё ещё актуален.
Звонок в магазин:
— У вас есть ковры-самолеты?
— Есть!
— А они летают?
— Конечно, нет!
— А почему же это ковры-самолеты?
— А потому что у них цена, как у самолета.
Подробности смотрите в приложениях: пресс-релиз, таблица с техническими данными (Golf VII 63 kW, Golf VII 77 kW, Golf VII 77 kW DSG, Golf VII 103 kW, Golf VII 103 kW DSG, Golf VII 110 kW, Golf VII 110 DSG), фото галерея и видео.
А машина-то классная получилась! Das AUTO!
© Фото: Volkswagen