Volkswagen Caddy. Заместитель
VW Caddy выпала миссия заместить ушедшие с российского рынка семейные модели Golf+ и Touran. Насколько успешно он справился с поставленной задачей, мы выяснили, проехав на этом «каблучке» более 8000 км
Volkswagen Caddy. Цена: 2 340 000 р. В продаже: с 2015 г.
Когда впервые заходишь в конфигуратор Caddy, невольно изумляешься обилию предлагаемых вариантов. Здесь можно выбрать не только мотор (5 вариантов), коробку передач (4 варианта), трансмиссию (2 варианта), цвет и дополнительные опции (более 100), но также тип и количество дверей, и даже величину колесной базы! Кажется, нет ничего такого, что нельзя было бы «впихнуть» в этот маленький «грузовичок». Хотите кожаный салон? Пожалуйста. Нужна система автоматической парковки? Нет проблем. Желаете полный привод? Заказывайте! Но каждая дополнительная галочка в списке желаний прирастает нулями в ценнике.
По вместительности этот «каблучок» заткнет за пояс любой универсал или кроссовер
Так, в нашем случае за счет установки 140-сильного (самого мощного из возможных для Caddy) дизеля с DSG, алькантаровых сидений, 17-дюймовых дисков, ксенона, 2-зонного «климата», автопарковщика и медиацентра с навигацией цена машины выросла почти вдвое относительно базовой. Но даже если не шиковать, уложиться в стартовые «от 1 269 200 р.» вряд ли получится. Или придется ездить с черными бамперами, а задним пассажирам выходить через единственную правую дверь. Но мы ведь говорим не о развозном фургоне, а о семейном автомобиле? А вот сэкономить на дизельном моторе, поступившись динамикой, можно: в этом случае вы выиграете не только в цене (от 150 до 625 тысяч, в зависимости от его мощности), но и в дорожном просвете — у бензиновых версий он на 3 см выше.
Сотня кирпичей «съела» половину допустимой нагрузки, заметно прижав машину к земле. Кстати, на динамике их вес почти не сказался, чего не скажешь про тормоза
Слегка приподнятая корма может ввести в заблуждение: на самом деле клиренс дизельного «Кэдди» всего 12 см, если мерить от пластиковой защиты картера. Так что даже безобидная семейная вылазка на природу может превратиться в опасный аттракцион с непонятным исходом. И дело здесь не только в недостаточном расстоянии от земли до «брюха»: экстремально жесткая, «грузовая» подвеска становится вашим врагом №1 на любых покрытиях, кроме идеально ровного. Конечно, в какой-то мере оправданием тому может служить впечатляющая грузоподъемность модели, способной взять до 8 центнеров на борт. Но, хотя немцы обычно все рассчитывают довольно точно, проверять их расчеты я бы не рискнул. Уже при нагрузке в полтонны машина изрядно проседает. Мотор при этом тянет будь здоров, но ехать быстро не хочется: чуткий руль и цепкие тормоза становятся более «размазанными», а неровности на дороге отдаются с еще большей силой.
Жесткость ходовой в определенной мере связана и с низкопрофильными шинами. После случайного «залета» в очередную асфальтовую дыру кажется, что их придется выкидывать вместе с диском, но пока, к счастью, все обходилось. В любом случае такая работа подвески не добавляет комфорта, особенно когда с тобой едут жена, теща и ребенок, у которых такой внезапный «бумс» может вызвать неслабый испуг. Но как водитель я готов простить «Кэдди» все его «пинки», поскольку управляется машина превосходно. Конструкторы, ау! К чему вы придумываете все эти дорогостоящие и ненадежные многорычажки, сложные подруливающие схемы и управляемые электроникой амортизаторы, когда машина может отлично ехать даже с жесткой задней балкой и рессорами?!
На втором ряду три полноценных места
А еще в Volkswagen Caddy на удивление тихо. Если на небольших скоростях урчание дизеля хорошо различимо и внутри, и снаружи (это здорово помогает при езде во дворах — пешеходы слышат машину издалека), то по мере разгона на первый план выходят аэродинамические шумы и шорох шин, которые не доставляют дискомфорта, но при этом своими децибелами перекрывают звук мотора. Относительная тишина в салоне скрадывает ощущение скорости (даже на 140 км/ч можно разговаривать не повышая голос), и если не смотреть на спидометр, на хорошей дороге можно запросто нарваться на превышение. Здесь выручает удобный круиз-контроль. Опытным путем установлено, что оптимальная скорость на трассе — 110 км/ч по приборам (в реальности чуть больше сотни). В этом случае можно уложиться в 5,5 литра солярки на сотню. Медленнее — тормозишь поток, быстрее — растет расход топлива.
Задняя подвеска выглядит неубиваемой
Кстати, в городе расход топлива всегда больше 8 литров. Для дизеля, тем более с DSG, которая работает эффективнее «ручки», на мой взгляд, многовато. Да и в принципе в городе такой автомобиль, если ты не держишь свой магазин и не подрабатываешь в такси, по большому счету не нужен — зачем возить воздух? Но вот для тех, кто живет за городом и имеет нормальный подъезд к дому, по весне не превращающийся в спецучасток трофи-рейда, «Кэдди» будет идеальным помощником. Ведь найти легковушку с таким же комфортабельным салоном, отличной управляемостью и огромным грузовым отсеком за те же деньги вряд ли удастся. На фоне «каблучка» с его «бездонным» багажником меркнет даже «Туарег». А ведь есть еще и 7-местная версия Caddy Maxi с удлиненной колесной базой…
140-сильный турбодизель хорош всем, кроме цены
Складное кресло позволяет возить длинномеры
Эксплуатационные расходы Volkswagen Caddy | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 8300 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,9 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 11 500 / 16 000 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 9610 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 143 700 |
Транспортный налог р./год | 4900 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км | 10,9 |