Volkswagen Caddy и Citroen Berlingo: кто лучше для дачи?
Volkswagen Caddy и Citroen Berlingo: что лучше для загородной жизни?
Volkswagen Caddy. Цена: от 1 269 000 р. В продаже: с 2015 г.
Citroen Berlingo. Цена: от 1 190 000 р. В продаже: с 2015 г.
Высокая цена — одна из главных причин низкого спроса на «каблуки». Производство Caddy и Berlingo за пределами России ограничивает возможности для ценовых маневров.
Французам не удалось удержать ценник пассажирской версии «Берлинго» ниже 1 190 000 рублей, даже отказавшись от дорогих дизельных версий с «роботом». Добавьте еще 47 000 рублей за пакет «топового» оснащения X-TR (он недавно был пересмотрен и теперь включает кожаный руль и двухзонный климат, которых не было на тестовой машине).
Для оценки объема багажных отделений использовали не литры, а упаковки каменной ваты, где «каблучки» продемонстрировали одинаковый результат.
«Кадди» стоит ещё дороже! Где цена французской модели достигает своего предела, конфигуратор его немецкого конкурента только начинает свою работу. Речь идёт о самой простой версии с бензиновым двигателем 1.6 и механической коробкой передач, а тестовый автомобиль в максимальной комплектации Highline с 2,0-литровым дизелем, коробкой DSG и богатым набором опций (не хватает только кожаного салона и полного привода) стоит почти вдвое больше! Впрочем, наш «Кадди» — особый случай, мало похожий на реальные предпочтения большинства покупателей. Те же предпочитают версию с базовым 110-сильным двигателем 1.6, где уже в стандартной комплектации есть кондиционер, подогрев лобового стекла и передних сидений, электрозеркала, ESP с функцией имитации блокировки дифференциала и многое другое.
На фоне Berlingo с 16-дюймовыми стальными дисками Caddy на 17-дюймовых литых дисках с биксеноном выглядит очень стильно. Но еще сильнее различие проявляется в салоне! Даже с учетом жесткого пластика торпедо, внутри Caddy выглядит не хуже нового Тигуана. Сядьте на роскошное кресло из алькантары (посадка почти как в легковой машине), возьмитесь за дорогой кожаный руль и взгляните на большой сенсорный экран медиацентра, и сразу забудете, что находитесь в гражданской версии развозного фургона. Простые, строгие линии, продуманная эргономика, эталонные шкалы приборов — придраться не к чему! Создается впечатление, что все Volkswagen делаются по одному шаблону. В этой немецкой упорядоченности нет места креативу, но с другой стороны, если всё настолько гармонично и удобно, зачем что-то выдумывать?
В «Берлинго» ощущается сходство с маленьким грузовиком, что, пожалуй, неудивительно. Это даже плюс — высокая посадка и большие зеркала отлично видны, камера заднего вида уже не нужна. В салоне же заметна экономия: простая отделка вполне уместна для «грузовика», но комфорт почему-то тоже стал излишеством? Отсутствием клавиш стеклоподъемников на дверях владелец «французов» не удивится, зато где найти кнопки подогрева сидений — может быть, подсказка нужна? На передней панели вместо ниш для бутылок с водой лучше бы были подстаканники с бортиками, а то существующие едва удерживают даже чашку.
Несмотря на недостатки, французский «каблук» выполняет прямые обязанности лучше немецкого. Задним пассажирам «Берлинго» доступно больше места в ногах благодаря почти пятисантиметровому преимуществу колесной базы. Садиться на задний ряд здесь проще: сдвижные двери открываются и закрываются легче. То же касается трансформации салона. В обеих машинах можно снять сиденья заднего ряда, но лёгкие сидушки «Ситроена» легко справится даже хрупкой девушке, а монументальные кресла «Фолькса» (с газовым амортизатором и ручкой для переноски!) требуют крепкой мужской руки. Однако выносить «мебель» не обязательно — багажники «каблуков» огромны: они легко проглотили четыре пачки каменной ваты при сложенных сиденьях, и осталась ещё место под пятую. В Suzuki Vitara влезало всего две таких пачки.
«Берлинго» едет мягче, чем «Кадди». Обе машины имеют грузовую подвеску (у «Кадди» сзади даже рессоры!), грузоподъемность важнее комфорта, но «Берлинго» лучше справляется с плохим дорожным покрытием — трясет, конечно, но терпимо.
Немецкие конструкторы, видимо, ориентировались на местные автобаны: при большой скорости машина почти не ощущает выбоин в асфальте, но при снижении темпа попадание в ямки и поперечные стыки сопровождается сильным ударом. Амортизаторы «Фолькса» плохо функционируют как на сжатие, так и на отбой. Поэтому переезжать лежачих полицейских требуется очень аккуратно.
«Кадди» прекрасно управляется! Автомобилестроители концерна Volkswagen снова воспользовались универсальным шаблоном, позволяющим создавать отличные интерьеры и настраивать руль по индивидуальным потребностям вне зависимости от модели. В данном случае руль правильный, как и мотор, превращающий «Кадди» в настоящий спорткар. Разница в мощности испытуемых машин не столь велика — 20 лошадиных сил, но дизельный двигатель превосходит бензиновый по крутящему моменту вдвое. В итоге «немецкий» автомобиль опережает «француза» по разгонной динамике как в городе, так и на трассе. Увы, такого же не скажешь про расход: в среднем у «Фольксвагена» выходит порядка 8 литров на 100 км (при спокойной езде), у «Ситроена» — 9,5.
Зеркала Кадилак гарантируют отличную видимость…
…но большие «лопухи» Berlingo еще удобнее
В плане экономии топлива дизельная версия немецкого автомобиля не выгодна, поскольку стоит дороже бензиновой. Содержание французского варианта принесло неожиданность: масло и фильтр нужно менять каждые 10 000 километров. Стоимость замены невелика — 5–5,5 тысячи рублей, но раз в год или при пробеге 20 000 километров необходимо проходить ТО с заменой масла повторно. В итоге ежегодно дилерам приходится отдавать 15–17 тысяч рублей. Регламент обслуживания Volkswagen более либеральный: ТО раз в год или через 15 000 километров. Замена масла и фильтра обойдется дороже — 7,5–7,8 тысячи рублей, но при одинаковом пробеге с «Берлинго» заезжать на сервис владельцу «Кадди» придется реже, а платить меньше.
CITROEN BERLINGO от 1 190 000 р.
Вождение
Маневрирует отлично, хотя разгон медленный. Крупные зеркала облегчают парковку.
Салон
Декоративная часть выполнена скромнее, чем продуманный дизайн рабочего места.
Комфорт
Подвеска расходует много энергии, сзади пассажирам достаточно места.
Безопасность
Автомобиль получил всего три звезды Euro NCAP. Базовая комплектация оснащается четырьмя подушками безопасности, система стабилизации ESP недоступна ни при каких условиях.
Цена
При такой цене хотелось бы большей ценности.
Средний балл
На трассе «французу» не хватает 6-й передачи
Второе отделение кресел Berlingo более комфортно для пассажиров по сравнению с Caddy. Сиденья, хотя и не так удобны, весят меньше и снимаются проще.
В ногах задних пассажиров предусмотрены тайники как в Berlingo, так и в Caddy.
Кнопка управления подогревом сидений находится непрактично.
Спинку кресла можно откинуть
VOLKSWAGEN CADDY от 1 269 000 р.
Вождение
По динамике и управляемости — почти Golf GTI
Салон
В этом классе такую роскошную отделку салона предлагает только VW; тем не менее, даже без кожаных сидений автомобиль выглядит привлекательно.
Комфорт
На ровных дорогах всё хорошо, а вот на неровностях передние стойки пробиваются.
Безопасность
Модель получила четыре звезды от Euro NCAP. Все версии оснащены системой ESP, а базовая комплектация имеет только два подушки безопасности.
Цена
Дороже конкурентов, но и лучше оснащен
Средний балл
Кроме газовых амортизаторов, сложенные кресла фиксируют откидные упоры.
Задний ряд рассчитан на трёх пассажиров, но свободного пространства для ног не хватает.
Дизельный Caddy чувствует себя уверенно на скоростных автобанах.
Характерная особенность каблуков — потолочные ниши.
Столик предохраняет чехол сидения во время транспортировки грузовых автомобилей.
Caddy обладает не только камерой, но и автопарковщиком.
Технические характеристики | ||
CITROEN BERLINGO | VOLKSWAGEN CADDY | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4380 | 4408 |
Ширина, мм | 1810 | 1793 |
Высота, мм | 1801 | 1792 |
Колесная база, мм | 2728 | 2682 |
Клиренс, мм | 140 | 125 |
Снаряженная масса, кг | 1405 | 1577 |
Полная масса, кг | 2000 | 2280 |
Объем багажника, л | 675/3000 | 750/3030 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 186 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,0 | 10,6 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,6 | 7,6 |
загородный цикл | 6,0 | 5,5 |
смешанный цикл | 7,3 | 6,3 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | дизельный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1968 |
Мощность л.с. при мин-1 | 120 при 6000 | 140 при 4200 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 160 при 4250 | 320 при 1750–2500 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая | роботизированная, 6-ступ. |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полузависимая | зависимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 205/50R16 | 205/55R17 |
Цена | ||
Базовая/тестируемого автомобиля, р. | 1 190 000 / 1 237 000 | 1 269 000 / 2 340 000 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 3000 | 4900 |
ТО-1/ТО-2, р. | 7500 / 7500 | 11 500 / 16 000 |
ОСАГО/ Каско (тестируемого автомобиля), р. | 8237 / 86 300 | 9610 / 143 700 |
Транспортный налог в Москве определяется отдельно. Техническое обслуживание (ТО) — информация от дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитывается для одного водителя-мужчины, не состоящего в браке, в возрасте 30 лет с водительским стажем 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Citroen Berlingo | VW Caddy | |
Вождение | 7 баллов | 9 баллов |
Салон | 7 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 7 баллов |
Безопасность | 7 баллов | 8 баллов |
Цена | 7 баллов | 7 баллов |
Финальный рейтинг | 7 баллов | 8 баллов |
Наш вердикт
Моделей «Каблук» меньше замечают россияне по понятным причинам: в цене уступают бюджетным седанам, а по комфорту и проходимости — кроссоверам. Caddy и Berlingo на свои деньги выглядят простовато. Их главное преимущество — большой багажник, который оценят только корпоративные автопарки.
Автомобили предоставили: Citroen Berlingo — компания «AXIS Петербург», Volkswagen Caddy — компания «Фольксваген Груп Рус».