«Волга Сибир»: рождение и конец проекта.

Изображение: img.freepik.com


В этом году свой десятилетний юбилей отмечает последняя легковая модель Горьковского автозавода.
Volga Siber.


Горьковский завод неоднократно пытался создать современное авто вместо «Волги» ХХIV, подвергшейся бесконечным модернизациям. Включая машины с передним и полным приводом, все попытки завершались неудачей.
ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111Модель автотранспортного средства, не являвшаяся заменой старой «Волги», имела более высокую категорию и стоимость.


В Нижнем Новгороде предприятие вновь приступило к производству лицензионной иностранной модели, начальной для своего развития.
Chrysler Sebring Взор обратите на автомобиль образца двухтысячного года. Несмотря на то что проект не самый свежий, он превосходил выпускавшуюся в те времена «Волгу» своей современностью. В 2006 году холдинг Олега Дерипаски, владеющий ГАЗом, за сто пятьдесят миллионов долларов приобрел оборудование предприятия Sterling Heights, собиравшего «Себринг» и близкую по стилю модель Dodge Stratus.

Изображение: img.freepik.com


На выставке «Интеравто» в Москве в августе 2007 года представили предсерийный прототип модели под названием GAZ Siber, который представлял собой «обрусевший» вариант. В июле 2008 года началось серийное производство модели уже под именем Volga Siber. Несмотря на то, что внешне это был рестайлинг исходного «Крайслера», в конструкции были внесены существенные изменения.


Британское ателье Ultramotive модернизировало внешний вид с помощью новой светотехники и бамперов, добавив строгую и чистую эстетику. Подвеску настроили под европейские стандарты, повысив управляемость. Клиренс увеличен с 110 до 140 мм, что все равно недостаточно для российских условий при длине автомобиля в пять метров. Учли даже стандарт резьбы, заменив дюймовую на метрическую. Некоторые решения остаются неудачными, например, расположение аккумулятора под бампером, доступ к которому возможен только при открученном или снятом колесе.

Изображение: img.freepik.com


Предполагалось широкое разнообразие модификаций: двигатели объёмом 2,0 и 2,4 литра с четырьмя цилиндрами, механическая или автоматическая трансмиссия, две комплектации — Comfort и Luxe. В 2008 году планировали произвести десять тысяч автомобилей, в 2009 – сорок пять тысяч.


Реальность внесла изменения в проект. Начали выпуск с варианта с двигателем объёмом 2,4 литра и автоматической коробкой передач. Механическая трансмиссия появилась лишь в апреле 2010 года. Базовая двухлитровая версия так и не вышла. Не появилось также двигателя V6 объёмом 2,7 л, внедрение которого обсуждалось. Всё из-за практически отсутствующего спроса. Даже скорректированный финансовым кризисом план производства на 2008 год не выполнился: на заводе выпустили 1717 машин вместо трёх тысяч, а продали только 428 седанов.

Изображение: img.freepik.com


В 2009 году завод ГАЗ планировал реализовать не менее восьми тысяч автомобилей — такое количество машинокомплектов уже было закуплено. Однако и этот план не был выполнен — выпуск «Сайбера» остановили в марте. Без вмешательства государства всё могло бы закончиться здесь же. В июне завод возобновил работу для исполнения госзаказа: для МВД и МЧС произвели 188 и 256 машин соответственно. По итогам года ГАЗ выпустил два с половиной тысячи экземпляров «Волги Сайбер», а продано было два с половиной тысячи автомобилей.


В 2010 году государственная программа по утилизации автомобилей, дополненная акцией от ГАЗ с предоставлением скидки в 70 тысяч рублей к стандартным пятидесяти тысячам, позволила повысить годовое производство до 5065 машин и продажи — до 5490 единиц. Тем не менее этого оказалось недостаточно для продолжения проекта, и модель исчезла с рынка в октябре.

Изображение: img.freepik.com


За всё время было продано 8933 автомобиля модели Volga Siber. Непроданные машины направили в такси Краснодарского края. На модернизированной конвейерной линии стали производить модели группы Volkswagen.
новой легковушки от Горьковского автозавода мы, похоже, уже не увидим никогда…