Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
Стало заметно о тенденции снижения регистраций ДТП по европротоколу в РФ уже второй год подряд. Так, водители все чаще отказываются оформлять ДТП без присутствия сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Эксперты связывают подобное снижение с ростом цен запасных частей и ремонтных работ с автомобилем. Как отмечает Росстат, в среднем расходы на запчасти для автомашин и услуги по их ремонту выросли на 8,5% за год.
Эксперты НЦ БДД при МВД поделились с «Коммерсантом» сведениями о нежелании водителей самостоятельно оформлять ДТП. Они связывают это нежелание с возможными неточностями при оценке возмещения ущерба по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).
Согласно мнениям экспертов НК РТСС, огромный рост цен на запчасти и ремонтные услуги услуг является одним из основных факторов, способствующих тому, что водители стараются не оформлять ДТП по европейской форме без участия инспекторов ГИБДД.
Так, например, в 2021 году среди российских автомобилистов было распространено использование европейского бланка заявления о ДТП (европротокол), при этом около 40 % аварий оформлялось без непосредственного участия сотрудников ГИБДД. Однако в последующие годы водители все чаще предпочитали дожидаться приезда инспекторов.
Так, в 2023 году из 816 000 аварий европейская форма протокола была использована лишь в 34 %.
Следует также отметить, ранее стало известно о том, что представлен первый в мире серийный автомобиль-трансформер. Фото из Пекина. Nevo E07 от Changan может менять свою форму, а также ряд функций и ПО.