Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Стало заметно о тенденции снижения регистраций ДТП по европротоколу в РФ уже второй год подряд. Так, водители все чаще отказываются оформлять ДТП без присутствия сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Эксперты связывают подобное снижение с ростом цен запасных частей и ремонтных работ с автомобилем. Как отмечает Росстат, в среднем расходы на запчасти для автомашин и услуги по их ремонту выросли на 8,5% за год. 

Эксперты НЦ БДД при МВД поделились с «Коммерсантом» сведениями о нежелании водителей самостоятельно оформлять ДТП. Они связывают это нежелание с возможными неточностями при оценке возмещения ущерба по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).

Согласно мнениям экспертов НК РТСС, огромный рост цен на запчасти и ремонтные услуги услуг является одним из основных факторов, способствующих тому, что водители стараются не оформлять ДТП по европейской форме без участия инспекторов ГИБДД.

Так, например, в 2021 году среди российских автомобилистов было распространено использование европейского бланка заявления о ДТП (европротокол), при этом около 40 % аварий оформлялось без непосредственного участия сотрудников ГИБДД. Однако в последующие годы водители все чаще предпочитали дожидаться приезда инспекторов.

 Так, в 2023 году из 816 000 аварий европейская форма протокола была использована лишь в 34 %. 

Screenshot_466.jpg

Следует также отметить, ранее стало известно о том, что представлен первый в мире серийный автомобиль-трансформер. Фото из Пекина. Nevo E07 от Changan может менять свою форму, а также ряд функций и ПО.


Источник