Водители такси требуют пересмотра закона об импорте авто из-за предпочтения моделей «Логан» и «Шкода».

Эксперты из такси требуют доработать законопроект о локализации и перенести рассмотрение его во втором чтении Госдумой с 13 мая 2025 года.
Совет по развитию такси обратился . Вячеслава Володина Обращение с просьбой о пересмотре законопроекта о локализации такси.
Последний включен в проект порядка работы Государственной Думы 13 мая 2025 года законопроект будет рассмотрен во втором чтении. Специалисты такси отмечают… Не создают равновесия прав государства, производителей автомобилей, компаний по транспортировке и клиентов такси, о чём подчеркивал глава государства Владимир Владимирович Путин. .
Письмо сообщает, что все участники рынка такси возражают против указанных положений законопроекта. К такому мнению пришли российские и отраслевые объединения бизнеса, профсоюзы, общества потребителей, объединения самозанятых и органы исполнительной власти субъектов РФ, где легковое такси имеет значительную долю в пассажирских транспортных перевозках.
Специалисты отрасли считают необходимым внести изменения в новый проект закона. В дополнительной доработке, которая должна включать в себя:
Проектируемые нормы законопроекта должны соответствовать положениям Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». Правительство Российской Федерации должно определить локализованный автомобиль такси как «российскую промышленную продукцию» и установить соответствующие критерии.
Ввести законодательный механизм, дающий приоритет использованию российской промышленной продукции — автомобилей такси, а не запрещать импортные авто. Приоритет должен устанавливаться на основе справедливой дифференцированной системы: выгода для тех, кто использует отечественные автомобили, и повышенные платежи для тех, кто по разным экономическим причинам использует иностранные машины.
В Общественном совете по развитию такси Эксперты отметили: запрет на использование не локализованных средств производства услуги легкового такси неподобен ни в одной отрасли российской промышленности. Вместе с тем действующая система регулирования легкового такси станет перегруженной, увеличится доля теневого сектора и общее недовольство россиян вырастет. Население привыкло к определенному качеству и комфорту услуг такси.
Специалисты считают, что при нынешней экономической ситуации включение технических требований в подобный федеральный закон бесполезно. Такой шаг не побудит правительство России разрабатывать программы производства специальных машин для такси, как это было раньше в Советском Союзе или происходит сейчас. в КНР.
Российская таксомоторная отрасль осознает важность использования отечественных машин для перевозок. Однако вопрос сложный, и для достижения национальных целей необходимы более точные законодательные решения, чем полный запрет на использование иностранного автотранспорта в такси, поскольку такой подход не обеспечен с административной, правовой и технологической точек зрения.
В Общественном совете по развитию такси настоятельно просят воздержаться от принятия решения о рассмотрении законопроекта во втором чтении без его существенной доработки, с учетом обозначенных выше моментов. Госдуму призывают провести дополнительные консультации и подготовить доработанный закон.
