Водители о Suzuki Jimny: как не потеряться на дороге

Suzuki Jimny не предназначен для комфорта и практичности. Маленький внедорожник – это забава для взрослых, которая приносит множество позитивных эмоций, невзирая на недостатки. В этом мнении единодушны все, кто хоть раз испытал управление «Джимни».

Suzuki Jimny – не автомобиль для комфорта и практичности. Этот маленький внедорожник – забава для взрослых, которая приносит много положительных эмоций независимо от недостатков. В этом мнении соглашаются все, кто хотя бы раз ездил за рулем «Джимни».

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет
Днем по асфальту Jimny — компактный автомобильчик. С уменьшительно-ласкательной приставкой. Внедорожник с умилительной внешностью, привлекающий сотни взглядов. Дети уверены, что вы каким-то образом увеличили машинку из набора Hot Wheels. А взрослые… Ну не знаю. Хорошо, что просто улыбаются, а не тычут пальцем, крича «Мама, смотри!».

Маневрировать на Джимни легко в городе, находить парковки и давать ему каждый день новые прозвища: Джим квадратные штанишки, мини-Гелик или, любимое мое, карманный самурай. Suzuki хотела вернуть Джимни со сменой поколения брутальный вид, поэтому сознательно отправила к японской бабушке мировые толерантные идеи по улучшению аэродинамики, обтекаемости кузова и любви к «зеленым». Куб с высоко задранными передними стойками, плоскими листами дверей и парой кругляшей передней светодиодной оптики, он действительно смотрится мужественнее, чем Джимни прошлого поколения, но это такая же мимимишная мужественность, как плюшевый мишка в косухе и бандане с черепом.




В ночное время карманный самурай превращается в настоящего ронина, мстящего за дневные усмешки.
Под классной оберткой скрыта рама лестничного типа, пружинная подвеска с неразрезными мостами, бензиновый 1,5-литровый мотор, 4-ступенчатый автомат Aisin и трансмиссия All Grip Pro с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передком и понижающим рядом.
Весь этот супергеройский арсенал вместе с водителем весит всего 1435 килограммов, что означает: даже если Jimny застрянет, его можно вытащить квадроциклом. Но чтобы застрять, надо очень постараться. Даже на штатных покрышках «Самурай» уничтожает преграды, накачивая водителя таким позитивом, что антидепрессанты и рядом не лежали.

Как и с антидепрессантами, с Suzuki Jimny важно не перестараться. При обычной эксплуатации в городе впечатления от его возможностей на бездорожье постепенно угасают. Обращается внимание на не самую удачную эргономику салона, тесноту, валкость в поворотах и несерьезную динамику, расход топлива при передвижении по трассе. Получается, что Jimny — как суперкар. В том смысле, что как вторая машина или машина выходного дня.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 35 лет
Работа: бренд-менеджер
Водительский стаж: 12 лет
Автомобиль для настоящих парней! В нем нет скуки дедов на французских внедорожниках и высокомерия снобов, наслаждающихся собственным комфортом. Любознательные о роскоши будут жаловаться на отсутствие кожи, регулировок сиденья и руля. Но место им — в сугробе, зато на анатомическом кресле. Грубый салон и одноцветная приборка лишь подчеркивают решительность машины. Я еще никогда так часто не здоровался с соседями по дороге — на машину всегда смотрят, а благодаря большим окнам сидишь как в аквариуме, вот и приходится всем махать рукой.


Несмотря на невысокую динамичность, за счёт геометрии скорость ощущается интенсивно, а на скорости 80 км/ч кажется, что едешь с запредельными скоростями. Вскоре установится новое время «МКАД-ринга». «Джимни» даёт некоторую долю драйверских эмоций, но делает это безопасно.


Автомобиль рассчитан на двоих, но сзади можно посадить людей (если они поместятся), чтобы уменьшить рывки при движении.
Задний привод и пустой багажник вызывают нестабильность машины. Чуть сильнее нажать на газ — и пробуксовка обеспечена. На ухабах автомобиль прыгает, как Тигра из «Винни-Пуха», или ребенок на повозке.
Jimny обладает прекрасным обзором. Повороты задним ходом осуществляются удобно в традиционном стиле – рукой за спинку пассажирского сиденья.
За городом сразу же на пути оказался застрявший X-Trail T31. «Джимни», подобно муравью, вытащил автомобиль, превышающий его по размеру и весу. Несколько рывков, несколько оборванных тросов, и кроссовер Nissan может искать другое место для застревания.


Ефим Гантмахер
Возраст: 32 лет
Работа: профессиональный гонщик
Водительский стаж: 14 лет
В середине февраля были три снежных дня. В один из них мне нужно было добраться до аэропорта. Перед мною стояли два огромных сугроба. Под одним — серый малыш, который вы видите на фотографиях. Под другим — мой Jimny 2012 года выпуска: лифтованный, с большими колесами и лебедкой. Я хотел обрадоваться, что мой внедорожник без проблем выберется, но своими «улучшениями» я только ухудшил ситуацию. Из-за больших колес пришлось вручную включать механические хабы, потому что штатные не выдерживали нагрузок. Выбор был очевиден. Привет, новый «Джимни»!


Компактный рамный внедорожник с классическим задним приводом и жестко подключаемым полным, без муфт и автоматики — настоящий хардкор! Система стабилизации позволяет поворачивать с легким скольжением до первой ошибки рулем. Это же просто кайф! кому-то не хватает динамики? Попробуйте старый «Джимник», а я на этом пока устремлюсь в закат. Не G63 AMG, но для города более чем достаточно. Хотя устаревший 4-ступенчатый автомат неплохо было бы обновить современным аналогом.

Девять лет я поворачиваюсь каждый раз, уходя от своей машины. С новой есть другая проблема — фотографирую её постоянно, как собственного ребенка. Память в телефоне закончится быстро. Это просто замечательная машинка, способная повергнуть в восторг любого — к ней равнодушных не бывает, и очень немногим она не нравится.

В салоне комфортно, как дома. Только здесь с завода имеется шумоизоляция, качественная мультимедиа с немного отстающим сенсорным экраном, управление музыкой на руле, круиз-контроль и ровный пол в багажнике при сложенном заднем ряду (по опыту моего «Джимни», он почти всегда остается сложенным).

В 2012 году я приобрел свой «Джимни» в базовой комплектации за 725 тысяч рублей. Пересчитав стоимость по курсу того времени, получится сумма, очень близкая к нынешней. За девять лет владения я не пожалел ни рубля, потраченного на машину. За эти деньги я получил надежного друга и спутника приключений на более чем 270 тысяч километров. Новая машина является развитием старой, поэтому можно с уверенностью сказать, что она также крепкая и в любой ситуации будет надежным партнером, если вы сядете за руль.

Технические характеристики Suzuki Jimny 1.5 AT
|
|
Габариты | 3645х1645х1725 мм |
База | 2250 мм |
Снаряженная масса | 1110 кг |
Полная масса | 1435 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 85/377/830 л |
Объем топливного бака | 40 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1462 см3, 102/6000 л. с./мин-1, 130/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 4‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 195/80R15 |
Динамика | 140 км/ч |
Расход топлива | 7,5 л на 100 км в смешанном цикле |