Водители о Suzuki Jimny: как не потеряться на дороге

Suzuki Jimny не предназначен для комфорта и практичности. Маленький внедорожник – это забава для взрослых, которая приносит множество позитивных эмоций, невзирая на недостатки. В этом мнении единодушны все, кто хоть раз испытал управление «Джимни».
Suzuki Jimny. Цена: от 1 709 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Suzuki Jimny – не автомобиль для комфорта и практичности. Этот маленький внедорожник – забава для взрослых, которая приносит много положительных эмоций независимо от недостатков. В этом мнении соглашаются все, кто хотя бы раз ездил за рулем «Джимни».

Михаил Татарицкий
Возраст: 30 лет
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 8 лет

Днем по асфальту Jimny — компактный автомобильчик. С уменьшительно-ласкательной приставкой. Внедорожник с умилительной внешностью, привлекающий сотни взглядов. Дети уверены, что вы каким-то образом увеличили машинку из набора Hot Wheels. А взрослые… Ну не знаю. Хорошо, что просто улыбаются, а не тычут пальцем, крича «Мама, смотри!».

Маневрировать на Джимни легко в городе, находить парковки и давать ему каждый день новые прозвища: Джим квадратные штанишки, мини-Гелик или, любимое мое, карманный самурай. Suzuki хотела вернуть Джимни со сменой поколения брутальный вид, поэтому сознательно отправила к японской бабушке мировые толерантные идеи по улучшению аэродинамики, обтекаемости кузова и любви к «зеленым». Куб с высоко задранными передними стойками, плоскими листами дверей и парой кругляшей передней светодиодной оптики, он действительно смотрится мужественнее, чем Джимни прошлого поколения, но это такая же мимимишная мужественность, как плюшевый мишка в косухе и бандане с черепом.

В ночное время карманный самурай превращается в настоящего ронина, мстящего за дневные усмешки.
Под классной оберткой скрыта рама лестничного типа, пружинная подвеска с неразрезными мостами, бензиновый 1,5-литровый мотор, 4-ступенчатый автомат Aisin и трансмиссия All Grip Pro с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передком и понижающим рядом.
Весь этот супергеройский арсенал вместе с водителем весит всего 1435 килограммов, что означает: даже если Jimny застрянет, его можно вытащить квадроциклом. Но чтобы застрять, надо очень постараться. Даже на штатных покрышках «Самурай» уничтожает преграды, накачивая водителя таким позитивом, что антидепрессанты и рядом не лежали.

Как и с антидепрессантами, с Suzuki Jimny важно не перестараться. При обычной эксплуатации в городе впечатления от его возможностей на бездорожье постепенно угасают. Обращается внимание на не самую удачную эргономику салона, тесноту, валкость в поворотах и несерьезную динамику, расход топлива при передвижении по трассе. Получается, что Jimny — как суперкар. В том смысле, что как вторая машина или машина выходного дня.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 35 лет
Работа:
бренд-менеджер
Водительский стаж:
12 лет

Автомобиль для настоящих парней! В нем нет скуки дедов на французских внедорожниках и высокомерия снобов, наслаждающихся собственным комфортом. Любознательные о роскоши будут жаловаться на отсутствие кожи, регулировок сиденья и руля. Но место им — в сугробе, зато на анатомическом кресле. Грубый салон и одноцветная приборка лишь подчеркивают решительность машины. Я еще никогда так часто не здоровался с соседями по дороге — на машину всегда смотрят, а благодаря большим окнам сидишь как в аквариуме, вот и приходится всем махать рукой.

Салон лаконичен, словно граненый стакан, но выполнен добротно. Простота здесь не отталкивает, а привлекает.
Два индикатора от классической панели приборов, на фоне современных цифр, создают стильный винтажный эффект.

Несмотря на невысокую динамичность, за счёт геометрии скорость ощущается интенсивно, а на скорости 80 км/ч кажется, что едешь с запредельными скоростями. Вскоре установится новое время «МКАД-ринга». «Джимни» даёт некоторую долю драйверских эмоций, но делает это безопасно.

Кресла с простой обивкой, механическими настройками, короткими подголовниками и отсутствием опоры для поясницы.
Место сзади немного тесно, но высокому человеку всё же можно сесть. Правда, придётся поднимать колени.

Автомобиль рассчитан на двоих, но сзади можно посадить людей (если они поместятся), чтобы уменьшить рывки при движении.
Задний привод и пустой багажник вызывают нестабильность машины. Чуть сильнее нажать на газ — и пробуксовка обеспечена. На ухабах автомобиль прыгает, как Тигра из «Винни-Пуха», или ребенок на повозке.
Jimny обладает прекрасным обзором. Повороты задним ходом осуществляются удобно в традиционном стиле – рукой за спинку пассажирского сиденья.

За городом сразу же на пути оказался застрявший X-Trail T31. «Джимни», подобно муравью, вытащил автомобиль, превышающий его по размеру и весу. Несколько рывков, несколько оборванных тросов, и кроссовер Nissan может искать другое место для застревания.

Ефим Гантмахер
Возраст: 32 лет
Работа:
профессиональный гонщик
Водительский стаж:
14 лет

В середине февраля были три снежных дня. В один из них мне нужно было добраться до аэропорта. Перед мною стояли два огромных сугроба. Под одним — серый малыш, который вы видите на фотографиях. Под другим — мой Jimny 2012 года выпуска: лифтованный, с большими колесами и лебедкой. Я хотел обрадоваться, что мой внедорожник без проблем выберется, но своими «улучшениями» я только ухудшил ситуацию. Из-за больших колес пришлось вручную включать механические хабы, потому что штатные не выдерживали нагрузок. Выбор был очевиден. Привет, новый «Джимни»!

Кнопки управления полным приводом заменили на рычаг.

Компактный рамный внедорожник с классическим задним приводом и жестко подключаемым полным, без муфт и автоматики — настоящий хардкор! Система стабилизации позволяет поворачивать с легким скольжением до первой ошибки рулем. Это же просто кайф! кому-то не хватает динамики? Попробуйте старый «Джимник», а я на этом пока устремлюсь в закат. Не G63 AMG, но для города более чем достаточно. Хотя устаревший 4-ступенчатый автомат неплохо было бы обновить современным аналогом.

Девять лет я поворачиваюсь каждый раз, уходя от своей машины. С новой есть другая проблема — фотографирую её постоянно, как собственного ребенка. Память в телефоне закончится быстро. Это просто замечательная машинка, способная повергнуть в восторг любого — к ней равнодушных не бывает, и очень немногим она не нравится.

Кожа? Алькантара? Нет, металл. Jimny строгий и в этом хорош.

В салоне комфортно, как дома. Только здесь с завода имеется шумоизоляция, качественная мультимедиа с немного отстающим сенсорным экраном, управление музыкой на руле, круиз-контроль и ровный пол в багажнике при сложенном заднем ряду (по опыту моего «Джимни», он почти всегда остается сложенным).

В 2012 году я приобрел свой «Джимни» в базовой комплектации за 725 тысяч рублей. Пересчитав стоимость по курсу того времени, получится сумма, очень близкая к нынешней. За девять лет владения я не пожалел ни рубля, потраченного на машину. За эти деньги я получил надежного друга и спутника приключений на более чем 270 тысяч километров. Новая машина является развитием старой, поэтому можно с уверенностью сказать, что она также крепкая и в любой ситуации будет надежным партнером, если вы сядете за руль.

На каких других новых машинах вы видели водостоки на крыше?

Технические характеристики Suzuki Jimny 1.5 AT

Габариты 3645х1645х1725 мм
База 2250 мм
Снаряженная масса 1110 кг
Полная масса 1435 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 85/377/830 л
Объем топливного бака 40 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1462 см3, 102/6000 л. с./мин-1, 130/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 4‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 195/80R15
Динамика 140 км/ч
Расход топлива 7,5 л на 100 км в смешанном цикле