Водители Geely Coolray о желаниях по тюнингу

Geely Coolray обновился: дизайн передней и задней частей претерпел изменения, но узнаваемый силуэт с фарами указывает на старый кузов. Большой передний воздухозаборник и новая светодиодная оптика выглядят привлекательно, но псевдоспортивные элементы по всему кузову — от накладок на капоте до спойлера на крышке багажника — напоминают тюнинг отечественных машин из 90-х годов. Не хватает только красных брызговиков для завершения образа!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Максим Федоров
Возраст: 46 лет
Водительский стаж: 27 лет

Первое знакомство с «Кулреем» произошло в начале пандемии, когда организаторы теста-драйва вынуждены были перенести мероприятие из Берлина в Выборг. Изменение места не испортило восприятия модели. Наоборот! Кроссовер, созданный при помощи технологий Volvo, порадовал динамикой на еще строящейся трассе в сторону финской границы (кто мог тогда предположить, что ее закроют?) и управляемостью на петляющей вдоль побережья Финского залива старой дороге, по которой возвращался в Питер. У самого компактного кроссовера Geely удивительно просторный салон, а по качеству отделки он не уступал европейским аналогам. Конечно, были и недочеты, но их с лихвой перекрывала цена в 1,5 млн рублей за машину в топовой комплектации…

Прошло всего четыре года, но чувствуется, словно прошла целая эпоха. «Кулрей» за это время претерпел существенные изменения. В первую очередь, цена возросла почти вдвое. Во вторую, кроссовер получил обновленный дизайн передней и задней частей, хотя узнаваемый профиль спереди указывает на старый кузов. Большой передний воздухозаборник и новая светодиодная оптика выглядят привлекательно, но разбросанная по всему кузову псевдоспортивная отделка (после обновления ее стало еще больше), начиная от фальш-накладок на капоте и заканчивая мощным спойлером на крышке багажника, напоминает тюнинг переднеприводных ВАЗов из 90-х. Не хватает только красных брызговиков Sparco для полной картины!

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

К обновленному салону претензий нет. Хитро изогнутая панель с широкими экранами электронной приборной панели и медиацентра смотрится современно. Вместо накладок «под металл» торпедо и центральная консоль отделаны мягким темным пластиком и кожзамом, а под дефлекторами обдува появился блок физических клавиш климат-контроля с кнопкой запуска двигателя — такой же, как у Geely Monjaro. В общем, даже не садясь за руль, можно понять: чаша весов при выборе между Belgee X50 (под этим названием сейчас продается дорестайлинговый кроссовер белорусской сборки) и обновленным Geely Coolray сместилась в сторону последнего — достаточно просто открыть водительскую дверь.

Изображение: img.freepik.com

Тем не менее, попробовать управлять автомобилем стоит. Помимо нового салона кроссовер получил новый двигатель. Его объем незначительно изменился, но вместо трех теперь четыре цилиндра. Мощность снизилась с 150 до 147 лошадиных сил, хотя российское представительство Geely явно преувеличило эти характеристики. Новый кроссовер разгоняется до 100 километров в час за 8,1 секунды — на 0,3 секунды быстрее Belgee X50. В то же время Haval Jolion и Chery Tiggo 4 Pro с аналогичной мощностью (и весом) тратят почти десять секунд на разгон до сотни… Кстати, в Китае этот же мотор развивает 187 лошадиных сил, а учитывая, что по динамике обновленный «Кулрей» лишь немного уступает Kia Soul GT с двигателем мощностью 200 лошадиных сил, складывается впечатление, что для России его «задушили» только на бумаге.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В спортивном режиме «Кулрей» демонстрирует очень быстрый отклик на педаль газа, что может быть неудобным для длительной поездки. В стандартном же режиме, где двигатель и роботизированная коробка передач подстраиваются под стиль вождения, динамика остается высокой: тяга ощущается даже при скорости 140 км/ч. Настройки подвески и рулевого управления полностью соответствуют «горячему» характеру кроссовера: машина управляется приятно. Это ощущение напоминает качество европейских и некоторых корейских моделей, которое я уже почти забыл, тестируя последние два года китайские автомобили.

Изображение: img.freepik.com
К не совсем традиционному алгоритму переключения режимов движения привыкаешь быстро — для перехода в Drive нужно дважды потянуть селектор на себя.
Внезапно становится очевидным отсутствие кнопки разблокировки — во время движения можно случайно толкнуть рычажок стаканом с кофе, и он переключится в «нейтраль».

Теперь понятно, почему «Кулрей» входит в число бестселлеров российского авторынка, хотя стоит дороже конкурентов. Это в хорошем смысле атипичный «китаец». Но лично для меня дизайн в духе машинок Hot Wheels и высокая цена стали бы главными причинами отказа от его покупки.

Изображение: img.freepik.com

Тихон Сикулер
Возраст: 42 года
Водительский стаж: 24 года

Дизайн автомобиля яркий, есть даже вариант цвета «хамелеон». На мой взгляд, обновленный «Кулек» выглядит интереснее не поставляемых к нам западных конкурентов. Особенно удачно выполнена задняя часть: модная светодиодная габаритная полоса шириной кузова, четыре раструба выхлопной системы (теперь всё честно — соответствует количеству цилиндров). Выбивается только спойлер на двери багажника, устанавливаемый начиная с комплектации Flagship. Такой заводской тюнинг понравится молодежи, на которую и рассчитан Coolray.

Изображение: img.freepik.com
Теперь сиденья не страдают от того, что многие китайские автомобили имеют короткие подушки.

Поколение старшего возраста оценит полностью новый салон, будто созданный для более представительного автомобиля. Красные спортивные вставки из экокожи смягчают его строгую эстетику. Интерьер приятен не только визуально и тактильно (а также отсутствием запаха!), но и эргономичен. Удобный пухлый руль с перфорированной кожей напоминает об Audi S-line. Новые передние сиденья с хорошим профилем и поддержкой лишены прежнего недостатка — короткой подушки, что понравится высоким водителям. Также моя правая нога здесь не упирается в центральный тоннель, как в дорестайлинговом варианте.

Изображение: img.freepik.com
Coolray поражает пространством на втором ряду сидений. Однако комфортно будет лишь двум пассажирам, так как салон в этом месте довольно узкий.

Некоторые детали требуют доработки: поясничного подпора регулировать нельзя; левый край экрана медиацентра закрыт рулем; управление подогревом сидений осуществляется через меню, что отвлекает во время движения. Сам экран функционирует быстро, имеет хорошее разрешение и не бликует на солнце. В Geely для владельцев смартфонов Apple доступен CarPlay — первым его получили Coolray и Emgrand. Полностью обогреваемый лобовик отсутствует: нагреваются только зоны дворников.

Изображение: img.freepik.com
В автомобилях Geely теперь поддерживается Apple CarPlay.

Мне кажется, что в Geely приняли бывшего дизайнера из Skoda, который добавил в Coolray некоторые черты Simply clever. Это удобный органайзер на центральной консоли: перегородками можно регулировать размер под стакан или термос. На втором ряду есть крючки для одежды на стойках кузова. В багажнике же изменений к худшему: убрали ворсовую обивку, удобные сетки за колесными арками и небольшой органайзер в нише с докаткой.

Изображение: img.freepik.com

Обновленный Geely Coolray такой же дерзкий и шустрый, как прежде, – городской задира, провоцирующий на динамичную езду. Управляемость осталась на твердую «пятерку», что вкупе с плотно сбитой подвеской не может не радовать. Не понравилось небольшая задержка при старте с места (видимо, чтобы сберечь сцепление робота), но и она уходит, если выбрать спортивный режим. А вот тормоза хотелось бы посерьезнее.

Изображение: img.freepik.com
На отделке и оснащении багажника сэкономили.

Не раз замечал, что за рулем этого кроссовера ощущаю себя не в китайском авто, а в европейском. Не это ли высший комплимент для создателей «Кулрея»?

Технические характеристики Geely Coolray

Габариты 4380x1810x1615 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1432 кг
Полная масса 1715 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 330 л
Объем топливного бака 45 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., турбо, 1499 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 275/2000–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/55R18
Динамика 190 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,2/5,5/6,1 л на 100 км
Конкуренты Belgee X50, Changan UNI-T, Omoda C5