Водитель поделился впечатлениями о поездке на мощном Jaguar F-Pace SVR по столице.
Водитель поделился своим мнением после поездки на автомобиле Jaguar F-Pace SVR мощностью 550 лошадиных сил по Москве.
С Jaguar F-Pace у меня связаны особые события, разворачивавшиеся в самых разных уголках планеты с момента его появления в 2016 году. Три самые яркие из них — скольжение по льду озера Балтим в Свердловской области, преодоление извилистого пути Трансфэгэрашского шоссе, когда я отпустил весь потенциал мотора, и знакомство с заряженной версией SVR.
Важно не количество встреч, а индивидуальные предпочтения и личная связь с британским кроссовером, который подошёл именно мне. Например, Михаил Татарицкий, руководитель нашего отдела тест-драйвов, со мной не согласится. У него к обычным версиям F-Pace слишком много вопросов, а от бесшабашного SVR он, как говорит, устаёт. Ну да! Так я и поверил, глядя на его лицо, когда он неохотно передавал мне ключи от этого безумного «кота» огненного цвета.
Под капотом агрессивно работает восьмицилиндровый бензиновый двигатель объемом пять литров, знакомый по автомобилям Jaguar и Land Rover. Вместо турбин здесь установлен компрессор, выдающий мощность в 550 лошадиных сил. После рестайлинга 2020 года тяга увеличилась — 700 ньютонов крутящего момента. Новый бампер улучшил аэродинамику, сократив время разгона до 100 км/ч до 4 секунд против 4,3 у предыдущей версии.
Забудьте о гибридах, электрификации и прочих новшествах в плане мощности, выбросов и расхода топлива. Подготовьтесь к тому, что ему потребуется много пищи. Вся мощь пятилитровую двигателя — это настоящее здесь и сейчас. Достаточно мне слегка нажать правую педаль глубже — и правила дорожного движения нарушаются моментально. В спортивном режиме с отключенной системой стабилизации в F-Pace SVR ощущается что-то первобытное, нефильтрованное, беспощадное, порой бессмысленное, но главное — давно забытое в мире современных толерантных автомобилей ощущение настоящего.
Желаете прочувствовать адреналиновый заряд? Стремиться к скорости и острым ощущениям? «Я создан для этого!» — громыхает Jag в ответ на каждый вызов. Но каждый раз он спрашивает: «А ты, дружок, из какого теста?». В эти мгновения я готов согласиться с поражением, переключить его в режим «Комфорт», «Эко» или даже «Снег», чтобы реакция на педаль стала мягче, рык выхлопа тише, а настройка полного привода более комфортной.
Кроме повышения тяги инженеры Special Vehicle Operations пересмотрели состав тормозных колодок и настроили блок управления тормозами. Педаль тормоза ощущается гоночной, без люфта и свободного хода. Замедление варьируется с усилием на педали. Обновленные 22-е диски с разноширокими колесами смотрятся органично, как и множество прорезей и вентиляционных отверстий.
Обновления коснулись как оптики, так и всего декоративного обвеса. Подъемная сила на передней оси уменьшилась на 35%, а лобовое сопротивление воздуха снизилось — вот секрет возросшей скорости. Апгрейд тормозной системы стал оправданным. Британцы также перенастроили рулевое управление и амортизаторы для лучшего контроля автомобиля. И куда уж лучше?! F-Pace и так поражал своими возможностями еще до работы специалистов SVO.
Быстрота, управляемость, звук мотора и поездка по скоростной извилистой дороге — прекрасно. Но это лишь 1% времени, которое владелец F-Pace SVR проводит в обычных условиях. Поэтому одно из главных изменений обновления — новый интерьер и новая мультимедийная система Pivi Pro для всех моделей F-Pace, включая самую мощную.
Новый медиацентр с экраном диагональю 11,4 дюйма предлагает хорошую графику, много функций, быструю работу, поддержку Apple CarPlay, Android Auto и «Яндекса». Версия понятнее и удобнее предыдущей. Однако, возможно, старые проблемы передались ему по наследству: несколько раз устройство зависло и выключилось во время работы.
Работая, вызывал исключительно положительные чувства. Радовал красивыми графиками распределения крутящего момента по осям, пугал сведениями о пробках в штатной навигации и с помощью аудиосистемы Meridian разрывал барабанные перепонки любимыми треками из плейлиста. Точнее, доводил до предела то, что осталось от барабанных перепонок после громкого выхлопа.
На втором ряду изменений мало, но пассажирам это не принципиально. Эмоций хватает: F-Pace SVR рычит прямо под ними. Для скучающих есть панорамная крыша. Задний диван выполнен с имитацией двух кресел и «табуретки» между ними. В багажнике места для всякого: от сумок из гипермаркетов до наборов мебели из известного шведского магазина. Главное, вещи надежно закрепить. Ведь при любой удобной возможности неизменно нажмешь на правую педаль сильнее, чем того требует благоразумие.
Технические характеристики Jaguar F-Pace SVR
|
|
Габариты | 4762х2071х1670 мм |
База | 2874 мм |
Снаряженная масса | 2133 кг |
Полная масса | 2550 кг |
Клиренс | 213 мм |
Объем багажника | 755–1804 л |
Объем топливного бака | 63 л |
Двигатель | бензиновый, V8, 5000 см3, 550/6250–6500 л. с./мин-1, 700/3500–5500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/40R22 |
Динамика | 286 км/ч; 4 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 12,2 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Mercedes-AMG GLC 63 S, Porsche Macan GTS |