Водитель поделился впечатлением о поездке на Jaguar F-Pace SVR мощностью 550 лошадиных сил по Москве.
Водитель поделился своими впечатлениями о поездке на Jaguar F-Pace SVR мощностью 550 лошадиных сил по Москве.
Мое отношение к кроссоверу Jaguar F-Pace нельзя назвать объективным. С момента его появления в 2016 году у нас с ним случились множество приключений в самых разных уголках мира. Три самые яркие — скольжения по льду озера Балтым, проезд по извилистой Трансфэгэрашскому шоссе, где я выжал все со всех из двигателя, и знакомство с заряженной версией SVR.

Важно не количество встреч, а индивидуальные предпочтения и личная связь с британским кроссовером, который подошёл именно мне. Михаил Татарицкий, руководитель отдела тест-драйвов, со мной не согласится. К обычным версиям F-Pace у него много вопросов, а от бесшабашного SVR он, видите ли, устает. Так я и поверил, глядя на его лицо, когда неохотно передавал мне ключи от этого безумного «кота» огненного цвета.






Под капотом агрессивно работает восьмицилиндровый бензиновый двигатель объемом пять литров. Мотор известен по автомобилям Jaguar и Land Rover. Вместо турбин в его конструкции установлен компрессор, генерирующий мощность 550 лошадиных сил. После обновления в 2020 году тяга увеличилась до 700 ньютонов. Новая передняя часть кузова улучшила аэродинамику, сократив время разгона до сотни километров в час до четырех секунд против 4,3 у предыдущей версии.

Забудьте о гибридах, электрификации и прочих новшествах в области мощи, выбросов и расхода топлива. Будьте готовы к тому, что ему понадобится много еды. Вся мощь пятилитровую двигателя — это настоящее тут же. Стоит мне слегка нажать правую педаль глубже — нарушишь правила дорожного движения. В спортивном режиме с отключенной системой стабилизации в F-Pace SVR ощущается первобытное, нефильтрованное, беспощадное, порой бессмысленное, но главное — давно забытое в мире современных толерантных автомобилей ощущение настоящего.

Желаете получить адреналиновый всплеск? Представьте, что вы стреляете из лука на светофоре или едете по серпантину с максимальной скоростью! «Я для этого создан!» — грозно заявляет Jaguar на каждый вызов. Но в ответ он всегда интересуется: «А ты, друг, из какого теста?» В такие моменты я готов капитулировать, перевести его в режим «Комфорт», «Эко» или даже «Снег». Так реакция на педаль станет мягче, рык выхлопа тише, а полный привод — добрее.

Кроме увеличения тяги, инженеры Special Vehicle Operations изменили состав тормозных колодок и перенастроили блок управления тормозами. Педаль тормоза стала гоночной по ощущениям: без люфта и свободного хода. Замедление изменяется при изменении усилия на педали. Обновлённые 22-е диски с разноширокими колесами смотрятся естественно, как и множество прорезей и вентиляционных отверстий.

Обновления коснулись оптики и всего обвеса. Подъемная сила на передней оси уменьшилась на 35%, а лобовое сопротивление воздуха снизилось — вот секрет возросшей скорости. Апгрейд тормозной системы к месту! Кроме того, британцы перенастроили рулевое управление и амортизаторы для лучшей управляемости. Да куда уж лучше?! F-Pace и так взрывал мне голову своими возможностями еще до того, как за него взялись в SVO.

Скорость, управляемость, рев мотора и поездки по скоростной трассе – всё это прекрасно. Но такой режим доступен лишь 1% времени при эксплуатации F-Pace SVR в повседневной жизни. Поэтому одно из главных изменений обновления — новый интерьер и новая мультимедийная система Pivi Pro, установленные во всех модификациях F-Pace.




Новый медиацентр с тачскрином размером 11,4 дюйма отличается хорошей графикой, широким функционалом, быстротой работы, поддержкой сервисов Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.
Версия нового устройства понятнее и удобнее предыдущей. Тем не менее, несколько раз гаджет зависал и отключался во время использования.




Работа приносил только положительные эмоции. Радовала картинка распределения крутящего момента по осям, удивляла информация о пробках в навигации и аудиосистема Meridian разрывала барабанные перепонки любимыми треками в плейлисте. Точнее, добивал то, что осталось от них после громогласного выхлопа.

Изменения во втором ряду не столь существенны. Пассажирам это неважно, ведь под ними рычит F-Pace SVR. Но для скучающих есть панорамная крыша. Задний диван выполнен с имитацией двух кресел и «табуретки» между ними. В багажнике места достаточно для любых вещей: от сумок из гипермаркетов до наборов мебели из известного шведского магазина. Главное, надежно закрепить свои вещи. Ведь при любой удобной возможности неизменно нажмешь на правую педаль сильнее, чем того требует благоразумие.

Технические характеристики Jaguar F-Pace SVR
|
|
Габариты | 4762х2071х1670 мм |
База | 2874 мм |
Снаряженная масса | 2133 кг |
Полная масса | 2550 кг |
Клиренс | 213 мм |
Объем багажника | 755–1804 л |
Объем топливного бака | 63 л |
Двигатель | бензиновый, V8, 5000 см3, 550/6250–6500 л. с./мин-1, 700/3500–5500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/40R22 |
Динамика | 286 км/ч; 4 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 12,2 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Mercedes-AMG GLC 63 S, Porsche Macan GTS |