Водитель из Ульяновска о грузовике Sollers TR: размышления и опыт

В России сертифицировали среднетоннажные грузовики под брендом «Соллерс». Семейство бескапотников Sollers TR весом от 3,5 до 18 тонн появится на рынке с тремя вариантами кабин, широкой вариативностью колесных баз и типов кузовов.

На российском рынке появятся четыре модели Sollers TR, производство которых налажено на заводе совместно с китайским партнёром. «Соллерс Комтранс»В Ульяновске будет выпускаться самая легкая модель линейки (TR50) полной массой от 3,5 до 5 тонн с колесной базой 2800, 3360, 3600 и 4000 мм. Шасси комплектуется 2,8-литровым двигателем Cummins мощностью 140 л. с., крутящим моментом 345 Нм, работающим в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач китайского производителя WanLiYang (WLY). Коробка WLY уже известна в России, например, ею оснащаются грузовики Ambertruck JM, собираемые на заводе «Автотор» в Калининграде. Ведущий мост поставляется китайским партнером, имя которого не сообщается. По словам представителя «Соллерс», компоненты мостов обладают увеличенным ресурсом и позволяют продлить интервал техобслуживания главной передачи до 90 тыс. км (каждое третье ТО).

Подвеска Sollers TR оснащена рессорами с гидравлическими амортизаторами как спереди, так и сзади. Тормоза барабанные, привод пневматический. Для обслуживания втулок, пальцев рессор, тормозных валов и шлицов карданного вала предусмотрены пресс-масленки для смазки.

Автомобиль имеет современный дизайн с головной оптикой, включающей светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары, а также стильную решетку радиатора.

Модель TR80 с двигателем Cummins (163 л.с., 585 Нм) объемом 4 литра выйдет на рынок. В продаже будут четыре варианта колесной базы: 3360, 3800, 4200 и 4700 мм. По трансмиссии, подвеске, ведущему мосту и тормозам TR80 идентична модели TR50. Топливный бак вмещает 120 литров.

Кабина линейки массой от 3,5 до 8 тонн вмещает двух человек и имеет ширину 1995 мм. В кабине нет спального места, но предусмотрено комфортное оснащение: кондиционер, мультируль с кнопками управления мультимедиа и круиз-контролем, множество мест для хранения вещей.

В базовой комплектации есть полка над местом водителя (встроенная в противосолнечный козырек), органайзер в спинке среднего сиденья, полка за пассажирским сиденьем, ниши в панели приборов и тоннеле пола, карманы в дверях. Кабина двухместная, но пассажирское сиденье полуторное. Ближняя к водителю часть спинки правого сиденья опускается вперед — её можно использовать как столик.

Приборная панель оборудована удобным кнопочным управлением «климатом», над которым размещён 12-дюймовый тачскрин-дисплей медиасистемы. На этот дисплей выводится изображение с камеры заднего вида. Рулевое колесо регулируется по длине.

Кабина шасси TR120 предусматривает спальное место шириной 440 мм и кресло водителя на пневмоподвеске, так как шасси имеет универсальное назначение. В базовой комплектации установлен тахограф. Модель TR120 представлена в четырех вариантах колесных баз: 4200, 4500, 4800 и 5100 мм. Силовая установка — 4-литровый дизель Cummins (187 л. с., 715 Нм) и 6-ступенчатая механическая коробка передач, унифицированная с младшими моделями. Объем топливного бака — 200 л.

Модель TR180 завершает линейку среднетоннажных грузовиков Sollers. Спальная кабина грузовика шириной 2200 мм оснащена пневмоподвеской и отличается большим внутренним пространством. Центральная консоль расположена под углом к водителю, а над головой — большая вместительная полка по всей ширине кабины. Три ступени с противоскользящим покрытием ведут в высокую кабину, поручни помогают забраться внутрь.

В кабине находится низкий тоннель, закрывающий моторный отсек. Под спальным местом шириной 680 мм предусмотрен вместительный ящик. Шасси TR180 предлагается с колесными базами 5200, 5600 и 7060 мм, оснащается двигателем Cummins объемом 6,7 литра (261 л. с., 956 Нм) и 8-ступенчатой механической коробкой передач Fast. Рычаг КП с флажком делителя расположен на подиуме. Задняя подвеска пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости, тормоза барабанные спереди и сзади. Размерность шин — 295/80R22,5.

Для работы в российских условиях предусмотрено подогревание сиденья водителя и зеркал, опциональный предпусковой подогреватель, аккумулятор большей ёмкости и топливный фильтр грубой очистки с подогревом.

На полигоне для испытаний автомобилей создали несколько маршрутов, среди которых маршруты с подъемами в 4, 6 и 8 градусов. Все грузовики, участвующие в тестах, были загружены балластом из пластиковых кубов, наполненных водой со специальной жидкостью.

Езда на малыше TR30 была особенно приятна. Двигатель уверенно тянул в гору без необходимости переключения передач вниз, а умеренную скорость на спуске поддерживал моторный тормоз с заслонкой на выпускной трубе. Впрочем, эффективность такого решения зависела от оборотов двигателя, поэтому для усиления эффекта пришлось переключиться на пятую передачу.

Рекомендую инженерам «Соллерс» рассмотреть установку стабилизатора поперечной устойчивости на задней оси: груз с высоким центром тяжести приводит к кренам кузова при поворотах. Признаю, что стабилизатор поперечной устойчивости редко дополняет рессорную подвеску. Однако, например, на сопоставимом по тоннажу китайском шасси Forland 3 такая конструкция предусмотрена. Еще одно пожелание касается размещения клапана стояночного тормоза. Было бы целесообразно перенести его от задней стенки кабины к приборной панели, в зону видимости водителя. Кстати, это замечание относится ко всем представителям линейки Sollers TR.

Производитель грузовиков Sollers TR предоставляет гарантию 4 года или 250 тысяч километров пробега. Расширенный межсервисный интервал — 30 тысяч километров — позволит клиенту обращаться в сервис в 1,5 раза реже, чем владельцам КАМАЗ «Компас» и ГАЗ «Валдай», у которых интервал замены масла составляет 20 тысяч километров. Сеть дилеров «Соллерс» насчитывает 204 авторизованных партнера, специализирующихся на коммерческом транспорте. Продажами и сервисным обслуживанием среднетоннажных грузовиков уже сегодня занимаются 35 предприятий, а к 2025 году их число увеличится до 50. Для обеспечения дилеров необходимыми деталями и компонентами организован склад в Пушкино Московской области. Номенклатура состоит из около тысячи наименований: агрегаты, кузовные детали, быстроизнашиваемые части и расходные материалы. Пополнение склада осуществляется два раза в месяц. В этом году компания «Соллерс» выводит на рынок линейку технических жидкостей под брендом Sollers. Анонсированы проекты единого сервисного счета, сервисных контрактов и электронной сервисной книжки, исключающей использование бумажной сервисной документации при визите на СТО.

В начале продаж клиентам предоставят шасси с популярными платформами: бортовой, грузовой, изотермический и рефрижераторный фургон. К 2025 году ассортимент значительно увеличится выпуском специальных версий: эвакуатора, самосвала, мусоровоза, хлебного фургона, цистерны и вакуумной машины. Сертификация спецверсий будет осуществляться партнёрами-кузовостроителями.

Подписка на рассылку материалов Автопарка