ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались

В начале 1960-х руководство СССР озадачилось созданием перспективного такси, способного стать одним из ярких символов достижений страны. Но, несмотря на поддержку партии и правительства, этот проект оказался несостоятельным

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались

Разработка принципиально нового транспортного средства для таксопарков была поручена Всесоюзному научно-исследовательскому институту технической эстетики (ВНИИТЭ). В основу проекта, реализация которого началась с благословения Совета министров в 1962–м, была положена концепция минивэна. Это сейчас такой тип автомобилей повсеместно признан и широко распространен, а полсотни лет назад таксомотор вагонной компоновки был способен «взорвать» сознание обывателя.

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались

Поговаривают, что «добро» проект получил благодаря жене одного из министерских чиновников, которая, отправившись в театр на «Волге», испортила свою высокую прическу о низки потолок такси. Как бы то ни было, революционная идея сначала воплотилась в чертежах, а затем, в 1964-м, и в ходовом образце.

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались

Перспективное такси (ПТ) имело несущий кузов, который представлял собой симбиоз стального каркаса и стеклопластиковых панелей обшивки. Модный в те времена, не подверженный коррозии пластик казался материалом будущего, но, забегая вперед, оказался малопригодным для массового производства. Впрочем, о минусах не вспоминали. Все затмевалось необычным авангардным дизайном. Несмотря на футуризм, кузов отличался практичностью и функциональностью. Главным козырем машины, несмотря на компактность (длина немногим превышала 4 метра) и небольшую колесную базу, составлявшую 1,9 метра, был внушительный внутренний объем кузова.

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались

Просторный салон вмещал четверых пассажиров и водителя. Три человека размещались на диване по ходу движения. А четвертый — на откидном кресле, возле обособленно сидящего водителя.

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались

Пол в салоне был ровным, что в совокупности с единственной, но широкой (0,74 м) сдвижной дверью, расположенной с правой стороны, делало процесс посадки-высадки абсолютно непринужденным. По крайней мере, по сравнению с характерным для того периода легковым таксомотором «Волга». К слову, манипулировал дверью непосредственно водитель — с помощью дистанционного привода. Совершенно шокирующим, по сравнению с той же «Волгой», был запас пространства над головой и для ног. По регламенту обитатели ВНИИТЭ ПТ должны были размещать свои чемоданы прямо перед собой, что было обусловлено отсутствием багажника (из-за заднемоторной компоновки).

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались

 Благодаря огромным окнам салон ВНИИТЭ ПТ был наполнен светом. Стоит ли говорить о великолепной обзорности, которая была бальзамом на душу пассажиров и, конечно, водителя. Кстати, последний управлял машиной, находясь в персональном отсеке, в целях безопасности отделенном от основного салона кожухом из гнутого прозрачного оргстекла. Нетипичным решением было также использование регулируемого педального узла, призванного компенсировать неподвижность водительского кресла.

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались

«Начинка» ВНИИТЭ ПТ базировалась на агрегатах «Москвича», таких как двигатель, коробка передач, задний мост, передняя подвеска… Тандем «силовой агрегат — КП», расположенный в кормовой части машины, передавал крутящий момент на задние колеса с помощью вала и пары угловых редукторов. Радиатор системы охлаждения находился впереди, поэтому в качестве ветродуя использовался электровентилятор.

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались

Мощности 50-сильного мотора для довольно тяжелой 1,2-тонной машины хватало впритык. Разгонная динамика, мягко выражаясь, оставляла желать лучшего. Да и максимальная скорость едва дотягивала до 100 км/ч. Если по поводу слабой приемистости оставалось только сожалеть, то скоростной потенциал ВНИИТЭ ПТ для городской среды обитания автомобиля, с «рваным» ритмом движения и частыми остановками, был вполне приемлем. К тому же короткобазная сущность не способствовала стабильности поведения машины на скорости выше 80 км/ч.

ВНИИТЭ ПТ: такси, которого мы не дождались

Как бы то ни было, один из опытных образцов ВНИИТЭ ПТ прошел месячный испытательный срок в качестве столичного такси. И по результатам автомобиль даже был рекомендован к производству в виде установочной серии на Ереванском автомобильном заводе. Однако из-за «сырости» конструкции и межведомственного хаоса перспективное такси так и осталось перспективным.

Ford logo
© Фото: Ford

Компания Ford объявляет новые условия кредитной программы Ford Credit, которая будет действовать до 31 марта 2011 года.

Ford Credit – программа кредитования физических лиц на покупку новых автомобилей Ford у официальных дилеров компании. Она распространяется на автомобили моделей: Focus, на новый Mondeo, Fusion, Grand C-MAX, Kuga, Fiesta, S-MAX, Galaxy, Ranger и Tourneo Connect.

Покупатели могут выбрать новый автомобиль по специальной цене с фиксированными сроками кредитования в 36 и 60 месяцев при первоначальном взносе не менее 30% от стоимости автомобиля по программам «Ford Credit Классика» и «Ford Credit Экспресс». Разница программ заключается в сроке процесса одобрения кредита и перечне предоставляемых документов. Если покупателям необходим самостоятельный выбор величины первоначального взноса и оптимального срока кредитования, то понравившийся автомобиль будет приобретаться по обычной цене.

Ford Credit предусматривает возможность досрочного погашения кредита, начиная с четвертого месяца, без комиссии. Новая программа совместима с государственной программой утилизации автомобилей и со специальными предложениями Ford.

Программа Ford Credit не распространяется на модель Focus LE. Этот автомобиль возможно приобрести в кредит по государственной программе льготного автокредитования.

Дополнительная информация представлена на сайте www.ford.ru или в официальных дилерских центрах Ford.


Источник