Внешность кроссовера Haval Dargo внушает ассоциации с внедорожником, но как ведет себя в движении?
Известно, что китайское название кроссовера Dagou означает «большая собака». Для российской версии модель назвали Haval Dargo. В новом имени нет собачьих ассоциаций, но все же стоит узнать: является ли автомобиль настоящим другом человека.
Haval Dargo — привлекательный автомобиль. Прямоугольные формы и круглые фары передней части напоминают модели Jeep Wrangler или Mercedes-Benz G-класса, а внушительные размеры китайского кроссовера подчеркивают его мощный вид: высота 1910 мм, длина 4620 мм, ширина 1890 мм.
Круглые фары обеспечивают яркий свет, который позволяет комфортно передвигаться ночью благодаря сфокусированному лучу света. Светодиодные кольца ходовых огней также используются в качестве поворотников — это оригинальное решение, которое хорошо заметно другим водителям.
Задняя светодиодная оптика переходит на крышку багажника и плавно вливается в декоративную выштамповку с надписью марки. Эта часть автомобиля выглядит массивно, но соответствует общему дизайну.
Внизу кузова расположена «юбка» из некрашеного пластика, которая плавно переходит в выступающие бамперы, также выполненные из некрашеного пластика. Дизайн настолько гармоничен и целостен, что грубость некрашенного пластика и угловатость форм не создают впечатление «пафосной коробочки» стиля «Гелендвагена».
Компания внедрила в Haval Dargo идеи «практичных мелочей», схожие с автомобилями «Škoda». Держатели для бутылок на дверях снабжены тканевым ремешком, позволяющим надежно зафиксировать различную по объему тару. Большие карманы с подсветкой тоже подойдут для размещения бутылок.
На центральном тоннеле есть ниша со двумя подстаканниками и отсеком для мелочей. Отсек можно извлечь, получая большой бокс.
Беспроводная зарядка установлена в нише под центральной консолью. Под ней — разъемы USB, развернутые к водителю и переднему пассажиру. С пассажирской стороны располагается автомобильная розетка, а также крючок для фиксации пакетов или сумок.
Подключить телефон к медиасистеме просто: поддержка Apple CarPlay и Android Auto — редкость для китайских машин. Такое соединение подарит чистый звук музыкальных композиций. Звук в Dargo действительно неплохой: девять динамиков и сабвуфер обеспечивают чистое звучание. Музыкальную атмосферу дополнит выбранная тема фона, отображающаяся на экране медиасистемы и дублируемая на цифровой приборной панели. В нашем случае — тема космоса с идеальной прорисовкой графики.
В салоне Dargo нас порадовали и другие приятные детали. Двухзонный климат-контроль дополнен очистителем воздуха с ионизацией. Кресла из натуральной кожи оснащены обогревом, вентиляцией, а у водителя еще и массажем. Массаж с настройками, такими же как в «Майбахе», это не шутка. Можно выбрать область массажа и ритм, подушечки в сиденье мгновенно пульсируют и перекатываются по всей пояснице. На опыте проверено, что эта функция не только расслабляет мышцы, но и бодрит в дальней дороге за рулем.
Компоновка салона «Дарго» схожа с компоновкой «Джолиона»: производитель отдал пространство пассажирам, сократив объем багажника, который для такого визуально крупного кроссовера составляет 333 литра. Полноразмерная запаска занимает часть полезного пространства в багажном отделении, но большую часть отбирает именно максимально сдвинутый назад диван.
В салоне спинки заднего дивана складываются по отдельности, образуя почти ровное полотно пола. У багажника большая погрузочная высота, форма правильная, а по бокам предусмотрены ниши для канистры омывающей жидкости и подобных предметов. Дверь багажного отделения с электроприводом открывается высоко, но не предусмотрено автоматическое запирание автомобиля после закрытия двери. На обеих боковых панелях багажника размещены отщелкивающиеся крючки, а в нишах по краям — розетки на 12 В и 220 В.
Кроссовер Haval Dargo получил систему автоматического торможения, которая распознаёт пешеходов. Функция предотвращает столкновение с транспортными средствами и людьми, предупреждая о возможной аварии. Система также работает при включенном адаптивном круиз-контроле.
Список умных электронных помощников продолжается системой помощи при выезде с парковки задним ходом. В случае опасного сближения с другим автомобилем система автоматически затормозит.
Кроме электронных помощников Haval Dargo комплектуется семью подушками безопасности: фронтальными и боковыми для передних пассажиров, а также шторками безопасности по всей длине салона.
Новый четырехцилиндровый турбированный двигатель объемом 2,0 литра с мощностью 192 лошадиных сил и крутящим моментом 320 Н·м установлен поперечно под капотом Dargo. Коробка передач – семиступенчатый робот. До сотни автомобиль разгоняется за 9 секунд, максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч.
Привод может быть передним или полным. Система полного привода предлагает восемь режимов движения: «эко», «спорт», «стандарт», «снег», «грязь», «песок», «трава/гравий», «ухабы».
Несмотря на простоту конструкции, за рулем чувствуется вес машины — все 1800 килограмм. Автомобиль маневренно входит в повороты и держит траекторию, однако водитель всё время ощущает напряжение.
Автомобиль по прямой дороге движется уверенно, словно по рельсам. Из-за большой массы боковой ветер почти незаметен. Хорошая аэродинамика позволяет автомобилю плотно прилегать к земле при возрастании скорости.
В поворотах нужно проявлять осторожность, потому что законы физики действуют беспрекословно. Задняя подвеска независимая, двухрычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Иначе при прохождении поворотов на высокой скорости зад мог бы обогнать переднюю часть автомобиля.
При резком торможении или распознавании автомобилем аварийной ситуации автоматически активируется «аварийка». Вначале это вызывало сбивчивость, но затем появилось понимание, что эта функция облегчает жизнь окружающим водителям, предупреждая о потенциально опасной ситуации.
Haval Dargo – кроссовер с повышенной проходимостью. Высокие бампера обеспечивают неплохие углы въезда и съезда: 24 и 30 градусов соответственно. Небольшие передние и задние свесы, днище без выступающих элементов и клиренс в 200 мм. В базовой комплектации картер двигателя закрыт пластиковым пыльником, но дилеры предлагают установку металлической защиты. В топовых комплектациях используются шины размером 235/65 R18, вполне подходящие для бездорожья.
Ассистенты для бездорожья включают систему помощи при спуске и трогании на подъеме. Электронные системы не справляются с тяжелыми внедорожниками, оснащенными раздаточной коробкой и блокировками дифференциалов. У Dargo только режимы (снег, грязь, песок, трава/гравий, ухабы), которые немного расширяют возможности стандартного кроссовера.
Во время преодоления серпантинов гор Тянь-Шаня кроссовер уверенно поднялся по заледенелой дороге. В некоторых местах колея становилась глубокой, из-за мягкой подвески автомобиль под собственным весом проседал на ходу и немного задевал днищем кромку колеи. Однако это было незначительно, так как скорость составляла около 20 км/ч. В целом Haval Dargo справился хорошо, даже экорежим не отключали.
В начале теста мы задались вопросом: может ли Dargo стать другом человека? Проехав 800 километров по городам и перевалам, ответ однозначный — да, сможет. Haval Dargo своеобразен внешне, у него интересный дизайн, есть практически все электронные опции и немного внедорожных качеств.
Dargo, как средство ежедневного передвижения, обеспечивает комфортную доставку водителя и пассажира из точки А в точку Б. Однако если вы желаете выйти за рамки повседневности, например, отправиться в путешествие по горным дорогам общего пользования, даже во время снегопада или других непредвиденных обстоятельств, Dargo доставит вас домой.