Внедорожники Tank получат новую платформу: три мотора и почти 1000 сил
Автоконцерн Great Wall Motor анонсировали новую внедорожную платформу Hi4-Z для бренда Tank. Все подробности об инновационной архитектуре — в материале «5 колесо».
Концерн Great Wall Motor (GWM) в рамках прошедшей в Китае осенней технологической конференции официально представил новую внедорожную платформу Hi4-Z с продольной двухмоторной гибридной архитектурой.
Основные характеристики новой платформы
Одна из главных особенностей новой архитектуры — ее впечатляющие характеристики. Как заявляет производитель, платформа Hi4-Z обладает самым большим запасом хода на электротяге в сегменте гибридных внедорожников; время разгона внедорожников от 0 до 100 км/ч, построенных на этой архитектуре, находится в диапазоне 4 секунд, а максимальная суммарная мощность составляет умопомрачительные 972 л. с.
Кроме того, внедорожники на новой платформе могут проезжать до 200 км на одном лишь электричестве, что обеспечивается за счет трехкомпонентной литиевой батареи емкостью 59,05 кВт*ч с высокой плотностью энергии в ячейке 234 кВт⋅ч/кг и мощностью отдачи в 600 кВт.
Производитель заявляет для данной батареи максимальную доступную мощность быстрой зарядки 163 кВт, что примерно на 60% выше, чем у большинства других серийных гибридных внедорожников. А за 15 минут зарядки пользователи смогут получить сразу до 120 км пробега на чистом электричестве.
Трансмиссия и специальный бензиновый мотор
В новой архитектуре применена инновационная 3-ступенчатая трансмиссия DHT, которая обеспечивает возможность прямого привода от ДВС, который, по словам компании-производителя, «доступен на любой скорости».
Важно сказать, что разработанная платформа Hi4-Z предназначена для существенной экономии топлива, и указанный выше сверхбольшой запас хода на чистом электричестве как раз и позволяет добиться нулевого расхода топлива в городских условиях.
Архитектура предлагает специальный бензиновый двигатель, предназначенный для внедорожников, который сохраняет высокую мощность и крутящий момент. В данной платформе используются энергосберегающие технологии (в том числе цикл Миллера и рециркуляция выхлопных газов низкого давления), — и они позволяют достичь, как говорят разработчики, самого высокого в отрасли термического КПД в 40% и 38,5% для двигателей объемом 2,0 и 3,0 литра соответственно.
Одновременная работа трех источников питания
Но и это еще не все. Рассмотрим внимательнее взаимодействие всех трех моторов — бензинового ДВС и двух мощных электродвигателей — на передней и задней осях. Суммарная мощность силовой системы инновационной платформы Hi4-Z достигает 715 кВт, обеспечивая разгон от 0 до 100 км/ч примерно за 4 секунды.
При разряженной батарее бензиновый ДВС способен обеспечивать движение внедорожника Tank и вместе с тем вырабатывать электроэнергию для заднего электромотора. Это, по измерениям производителя, позволяет снизить потерю мощности на 7% по сравнению с другими распространенными схемами гибридной трансмиссии серийных внедорожников и достичь разгона до 100 км/ч за менее чем 5,0 секунд.
Как подчеркнули представители бренда Tank, «продольная двухмоторная гибридная платформа Hi4-Z [для внедорожников] является отличным решением как для городских поездок, так и для стандартного бездорожья».