Внедорожник Jeep Compass Trailhawk: испытание на прочность

Геометрия, а именно геометрическая проходимость — вот что отличает… Jeep CompassВ исполнении Trailhawk среди множества компактных кроссоверов на наших дорогах.

Реальные любители внедорожников, без сомнения, обрушат на меня критику, но углы съезда (33,6°) и въезда (30,3°), а также дорожный просвет (216 мм) «Компасса»… Нет, не превосходят, но вполне могут соперничать с УАЗом Патриотом» и «Шеви Нивой».

В последние дни зимы тестировали автомобиль – подходящее время для проверки внедорожных возможностей кроссовера без выезда из города. За рулём «Компаса» просто проявить вежливость и залезть парой колёс на сугроб в плохо расчищенном дворе или переулке при разъезде со встречной машиной.

Чтобы получить хорошую тягу, а не просто геометрию проходимости, разработчики этого «Джипа» предложили имитацию понижающей передачи. У версии Trailhawk изменено передаточное число главной пары, а девятиступенчатый «автомат» можно зафиксировать на первой передаче с помощью режима «4WD Low». Теперь «Компас» может без проблем проехать по пустырю, покрытому влажным снегом марте.

Настройки электроники для разных покрытий (снег, песок, грязь, камни), а также принудительная блокировка муфты не оказывают существенного влияния на поведение машины.

В версии Trailhawk есть режим «4WD Low», подвеска с повышенным клиренсом, помощь при спуске с холма, задний буксирный крюк и защита из металла для передней подвески, трансмиссии и топливного бака.

По способности передвигаться по пересечённой местности машина не является бескомпромиссным внедорожником, это кроссовер с многодисковой муфтой привода задних колес. Вместе с тем, по сравнению с большинством конкурентов в этом классе Jeep Compass действительно выделяется…

Дизайн автомобиля соотносится с его ездовым характером: фирменная радиаторная решётка, чёрные накладки по периметру кузова, двухцветные колёсные диски и декоративный молдинг, соединяющий боковые окна и стекло задней двери.

Большая посадка, комфортное кресло и толстый руль обтянутый мягкой кожей делают «Компас» радушным для водителя. Телефона разместить некуда, а карманы внизу дверей слишком узкие. Отделка выполнена качественными материалами, но иногда скрипит при движении по ухабистой дороге.

Мультимедийная система с сенсорным экраном работает быстро, но выглядит устаревшей. В качестве компенсации доступны приложения с дополнительной информацией: крутящий момент, угол крена, угол поворота колёс, продольный и поперечный ускорение машины.

Бортовой компьютер продолжает политику «открытых данных»: на экран панели приборов можно вывести данные о заряде аккумулятора, давлении в шинах, температурах охлаждающей жидкости, сцепления и масла. Буквы в углу дисплея указывают направление движения носа автомобиля: С — север, C-В — северо-восток и так далее — Compass выполняет функцию компаса.

Боковые зеркала сферической формы дают хорошую обзорность назад, но камеры заднего вида нет. Для модификации Trailhawk её нельзя установить даже за дополнительную плату — по официальному заявлению, объектив будет постоянно мараться на бездорожье. У обычных «Компасов» камера всё же доступна в качестве опции.

Под капотом – проверенный временем атмосферный двигатель 2.4 мощностью 175 л.с., а также классический девятиступенчатый «автомат». Мотор позволяет машине спокойно и уверенно разгоняться, коробка передач не проявляет себя. И только при обгонах на шоссе появляется секундная заминка перед разгоном после нажатия на педаль газа.

Небольшой наклон кузова при поворотах заметен, но управление автомобилем в обычных условиях вполне комфортное.

Подвеска доставляет только положительные эмоции! Неровности, стыки, выбоины на асфальте, который не выдержал зимнего сезона в провинции — автомобиль старательно сглаживает и смягчает все дефекты дороги. Кроссовер уверенно едет и по хорошему, и по плохому асфальту, и по снегу, и по грунтовке, поэтому за рулём «Компаса» не приходится напрягаться и нервничать.

Запасное место у пассажиров позволяет чувствовать себя комфортно.

Комфортное вождение на дорогах любого типа не будет дешёвым: Jeep Compass Trailhawk стоит как минимум 2 миллиона 459 тысяч рублей. В базовой комплектации автомобиль оснащён двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой, обогревом передних сидений, руля и лобового стекла в зоне покоя дворников, бесключевым доступом, датчиками света и дождя. За кожаный салон, электрорегулировки кресел, электропривод двери багажника и панорамную крышу придётся заплатить дополнительно.

Базовая версия кроссовера в комплектации Лонгитюд с стандартной высотой дорожного просвета и двигателем мощностью 150 лошадиных сил обойдется в 2 миллиона 149 тысяч рублей.

В России интерес к этой модели невелик: её популярность уступает известной. Grand CherokeeДжип Компас, особенно в версии Trailhawk, однозначно заслуживает внимания из-за возможностей передвижения по бездорожью, которые нехарактерны для его класса.