Вместо Макана: Maserati представила кроссовер Grecale
Компания Maserati продолжает расширять SUV-линейку: такие модели раскупают гораздо охотнее, чем седаны и спорткары.
Второй кроссовер в линейке итальянского бренда встанет на ступеньку ниже Levante. Новинка меньше «Леванте», но не на много: на 6 см короче, на 2 см уже, и на сантиметр ниже. При этом Maserati Grecale на 16,5 см длиннее своего главного конкурента, Porsche Macan. Колесная база в 2,9 метра обещает просторный задний ряд.
«Грекале» делит платформу с Alfa Romeo Stelvio, но при этом может оснащаться опциональной пневмоподвеской, которая позволяет регулировать дорожный просвет в пределах 6,5 см. Все версии кроссовера оснащены полным приводом с подключаемой муфтой на передней оси и 8-ступенчатым автоматом ZF.
Для новинки предусмотрено три варианта двигателей: это мягкогибридная 2,0-литровая турбочетверка мощностью 300 и 330 л.с., а также 3,0-литровый V6 битурбо от суперкара Maserati MC20, развивающий 530 л.с. На разгон от 0 до 100 км/ч эти версии тратят 5,6, 5,3, и 3,8 секунды соответственно. Позднее выйдет и полностью электрический кроссовер Grecale Folgore, про который известно пока не много: суммарный крутящий момент его электродвигателей составит 800 Нм, а батарея будет иметь емкость 105 кВт*ч.
Салон «Мазера» отделан качественной кожей и деревом. Панель приборов и медиацентра оснащены 12,3-дюймовыми экранами, а у 3-зонного климат-контроля есть два отдельных дисплея: на 8,8 дюймов спереди, и на 6,5 дюймов – сзади. Еще один небольшой экран встроен на месте традиционных аналоговых часов: он может показывать не только время, но также работать в качестве компаса, датчика ускорений и отображать работу голосового помощника.
Цены на бензиновые версии кроссовера в Европе уже объявлены. Они варьируются от 74 740 и до 114 950 евро без учета опций. Официальной информации по поводу российских продаж пока нет, но, вполне возможно, что в нашей стране Grecale появится уже в этом году. Тогда новинка сможет отчасти заменить Macan, продажи которого застопорились, а сама компания Porsche может покинуть наш рынок из-за санкций. С Maserati такого не произойдет: итальянская марка входит в концерн Stellantis, который продолжает активную работу в России.