Влияние скорости на пробег электромобиля
Для тестов, главная задача которых — понять влияние скорости движения на разряд аккумуляторов электромобилей, западные издания провели испытания. В тестах участвовали два электромобиля: седан Lucid Air Pure и внедорожник Kia EV9. Также в тесте принимал участие кроссовер Subaru Forester с бензиновым двигателем.

Для испытаний была применена овальная трасса длиной 4,7 километра. Каждое транспортное средство разогналось до четырёх скоростей: 56 км/ч, 88 км/ч, 120 км/ч и 152 км/ч. Расчёт приблизительного запаса хода проводился на основе данных о расходе топлива для каждого автомобиля.
Движение на постоянной скорости в электромобиле оказывается наименее эффективным для сохранения запаса хода. Такой режим исключает возможность движения накатом и использования рекуперативного торможения для накопления энергии. В этом кроется одна из причин, почему запас хода электромобилей при движении со скоростью 120 км/ч по шоссе обычно значительно меньше.
При увеличении скорости уменьшается запас хода: разница между 56 и 88 км/ч составила 22 % для Air (485 километров против 378) и 26 % для EV9 (459 километров против 339). Запас хода бензинового Forester при этих скоростях сократился всего на 9 %, возможно, из-за дополнительной передачи, которая позволяет бензиновому двигателю работать более эффективно.
Не так давно, наше издание писало о том, что В продаже появится недорогой электрический автомобиль от Dacia стоимостью полтора миллиона рублей. Источник. Фото — caranddriver