Влияние холода на моторное масло
Практически все автомобили, выпускаемые в настоящее время, способны функционировать в любых погодных условиях. Тем не менее, зимой работа авто значительно затрудняется. Например, моторное масло при низких температурах теряет свои свойства, хуже выполняя свою функцию.
Моторное масло не любит зиму, хотя рабочая температура двигателя летом и зимой почти идентична.
Сначала поговорим о режиме прогрева двигателя. Его необходимость обсуждать не будем: сколько можно повторяться? Зимой на прогрев требуется больше времени, чем летом.
Важно учесть состояние коробки передач, особенно автоматической – ей тоже нужно время, чтобы «прийти в себя» после остановки. Поэтому движение должно быть плавным, без резких ускорений и нагрузок. Мотор при этом работает, а скорость движения сокращается. При том же пробеге, что и летом, зимой моторному маслу приходится работать дольше.
Зима характеризуется недостаточно чистыми дорогами, что увеличивает нагрузку на двигатель. Из-за этого температура масла повышается, ускоряя его окисление. Увеличивается также расход масла из-за повышенного барботажа.
Зима в городе часто сопровождается пробками. Двигатель работает с низкими оборотами холостого хода, из-за чего циркуляция масла снижается. Это приводит к быстрой потере смазочными свойствами и укорачивает срок службы масла.
В мороз при коротких поездках двигатель не всегда успевает разогреться до рабочей температуры. Такая ситуация способствует образованию конденсата, который снижает несущую способность масляной пленки. Она хуже удерживается на поверхности металла и хуже защищает двигатель от износа.
Зимой на дорогах применяются реагенты. Масло в это время может быть загрязнено посторонними частицами, не всегда удаляемыми масляным фильтром. В результате моторное масло изнашивается быстрее, чем летом.
Специалисты считают разницу в выработке масляного ресурса летом и зимой приблизительно 10%. Основные автопроизводители советуют зимой использовать моторное масло типа SAE 5W-30 и SAE 5W-40, учитывая возможные холода. Для большинства восточных регионов России подходит масло SAE 5W-30/5W-40 и SAE 10W-30/10W-40. В поездках по северо-восточным регионам России и Казахстану целесообразно приобрести масла SAE 0W-30 или 0W-40.
Новые моторные масла очень прочные, однако зимой природные условия могут навредить. Чтобы это предотвратить, смените масло чаще, чем предписано инструкцией.