Влияние цвета антифриза и правила его смешивания.

В большинстве современных антифризов содержится этиленгликоль, который имеет температуру замерзания гораздо более низкую, чем у воды.

ПОЧЕМУ НЕ ВОДА?

В зимнее время целесообразность использования незамерзающей жидкости в системе охлаждения двигателя очевидна. Большая часть современных антифризов основана на этиленгликоле, температура замерзания которого значительно ниже температуры замерзания воды. Коэффициент линейного расширения этиленгликоля при минусовых температурах также меньше, чем у воды, поэтому риск механического повреждения системы охлаждения при заморозках мал.
Однако без воды в составе антифриза не обойтись — чистый этиленгликоль начнет кристаллизовываться уже при -12 °C. Добавление воды смещает точку замерзания в зону более низких температур. Процентное содержание воды в «коктейле» с этиленгликолем регулирует температуру замерзания антифриза.
И летом единственно верным составом для заполнения системы охлаждения двигателя является антифриз. Во-первых, этиленгликоль обладает смазывающими свойствами, что благотворно сказывается на работе водяного насоса. Во-вторых, в состав современных антифризов входят пакеты присадок, среди которых ингибиторы коррозии и составы, предотвращающие пенообразование и кавитацию. Антифриз также должен быть совместим с патрубками и уплотнителями.

Изображение: img.freepik.com
Низкокачественный антифриз, вспененный в системе охлаждения, образует кавитацию: разрушительные взрывные волны от лопнувших пузырьков воздуха.

ЦВЕТ ВСЕМУ ГОЛОВА?

Зеленый доливают в зеленый, оранжевый — в оранжевый… Хорошо, что сегодня таких «советов бывалых» все меньше слышно. Цвет не говорит о качестве антифриза! Это просто маркировка, которую производители используют по-разному. Лучше всего применять охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем двигателя. Разработка моторов идет с учетом конкретных технических жидкостей, и именно они дают «добро» на применение «оригиналов» или допускают определенные аналоги. С автомобилем на гарантии все понятно, а после ее окончания у владельца машины появляется свобода выбора.
В связи с этим стоит упомянуть о типах антифризов. Первое поколение антифризов с неорганическими ингибиторами коррозии – нитриты, нитраты, силикаты, бораты – создавали защитную пленку на поверхности деталей двигателя. На смену им пришли антифризы с органическими кислотами (карбоксилатами) в качестве ингибиторов коррозии. Если срок службы неорганических ингибиторов был коротким, то карбоксилатные ингибиторы успешно справляются со своей функцией на протяжении пяти лет, аккумулируясь непосредственно в очагах коррозии деталей. Примером последних являются антифризы…
спецификации G12 G12+ — более дорогой вариант. С чуть меньшим, чем у карбоксилатных антифризов, сроком службы, выступает дешевый аналог. гибридные антифризы G11Антифризы состоят из солей неорганических кислот и карбоксилатов. Самые новые – лобридные (G12++ и G13) – содержат пакеты присадок, представляющие собой сложные формулы с органическими и неорганическими соединениями.

ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРИ ВЫБОРЕ И КАК ПРАВИЛЬНО МЕНЯТЬ

Любой антифриз со временем нуждается в замене, поскольку эффективность присадок, важных для двигателя, ограничена. Несмотря на герметичность системы охлаждения, жидкость может испаряться, что требует ее долива. При замене или доливе необходимо учитывать два правила.
Во-первых, обращать внимание на состав антифриза. Например, если производитель рекомендует жидкости с спецификацией G12, то гибридные (G11) лучше не использовать. Если уровень жидкости упал ниже отметки «MIN», а подходящего антифриза нет, можно долить дистиллированную воду. Важно помнить, что разбавление этиленгликоля водой снижает стойкость к замерзанию. Рекомендуется заменить всю охлаждающую жидкость при первой возможности.
Во-вторых, следует руководствоваться спецификациями автопроизводителя (не только цветом) и использовать продукты известных брендов.

Изображение: img.freepik.com

В качестве примера таких марок можно привести компанию reinWell, начинавшую деятельность как производитель автохимии для сервисных станций и позже расширившую каталог предложений, сделав доступной большую часть продукции для многих автомобилистов. Компании зарегистрирована в ГерманииНо это не простой протокол – продукция разрабатывалась, а немецкие технологии применялись. продукции reinWell Доступная цена достигнута за счет оптимизации: исключительно функциональная упаковка, информативные, но простые в изготовлении этикетки. Производство всей продукции локализовано в Российской Федерации, что снижает логистические и таможенные издержки. В изготовлении используются как отечественные, так и импортные компоненты — качество продукции для reinWell является основополагающим принципом. Что касается антифризов, то в ассортименте компании есть марки G11 и G12, поставляемые в канистрах объемом 5, 10 литров и бочках на 200 литров. Оба антифриза готовы к использованию, их формула с добавками защищает детали двигателя из черных и цветных металлов от коррозии, кавитации и имеет большой ресурс.

Внедрение масла REINWELL G11 одобрено рядом производителей автомобилей и соответствует стандартам Nissan JIS K2234, Honda JIS K2234, Audi TL 774-C, MAN 324 NF, Volvo 1286083, BMW N 600 69.0, KIA Motors, Hyundai, Ford ESD-M97B49-A, VW TL 774-C, Chrysler MS 7170, Opel GME L 1301, GM B 040 0240, ГАЗ TTM, VAZ 1.97.717-97.

Изображение: img.freepik.com
Антифриз reinWell G11 предназначен для использования в грузовых и легковых авто.

Антифриз REINWELL G12 соответствует спецификациям JASO M325, утвержденным Lexus, Toyota и Daihatsu, а также спецификациим 774 F, Mercedes-Benz (325.3), DAF (74002), Land Rover и Jaguar (STJLR 651.503), Vauxhall (GM 6277M), MAN (324 SNF), Saab (B 040 1065), Ford (99 WSS — N 97 B44D), а также Porsche, Audi, VW и SEAT.

При замене охлаждающей жидкости нужно помнить о безопасности (сливать антифриз с холодного двигателя) и об экологии (сливать в герметичную тару и утилизировать в специализированных местах). После того как система охлаждения освобождена от старого антифриза, ее желательно промыть дистиллированной водой. не образующая накипи и налета Компания ReinWell предлагает детали для двигателей.

Изображение: img.freepik.com

Охлаждение двигателя — самое важное в его работе. Перегрев силового агрегата грозит дорогостоящим капитальным ремонтом. Небрежное отношение к охлаждающей жидкости — использование воды, смешивание разных антифризов — вредит системе охлаждения и имеет отложенный эффект.