Власти ожидают трудности в автомобильной промышленности в 2025 году.

Кажется, правительству до сих пор не хватает ясной стратегии и понимания необходимых преобразований для продвижения отрасли к новому уровню развития. Из итогового интервью, которое дал Антон Алиханов, министр промышленности и торговли, сообщил информационному агентству ТАСС. Из прорывов автопрома ясно, что актуальным вызовам текущего времени не справляется производитль. При всех достижениях производства и продаж автопром рискует в 2025 году замедлить темп, что негативно подействует на возможности покупателей. К декабрю новые автомобили отечественного производства утратили привлекательность из-за стоимости.
Автомобильная промышленность показала впечатляющие результаты, несмотря на трудности 2022 года.
Алиханов указал на стремительный рост выпуска автомобилей с начала 2024 года. По прогнозам, к концу года суммарное производство по стране может составить более 950 тыс. автомобилей. Это на 31% превышает показатель 2023 года и на 13% — целевой сценарий развития автопрома 2024 года. Продажа российских автомобилей по итогам первого десятилетия 2024 года увеличилась на 30% относительно аналогичного периода предыдущего года. Общий объем реализации авто вырос на 44%, приблизившись к 1,7 миллиона штук. Информация за декабрь пока не обнародована, но планы на следующий год амбициозны – ожидается реализация 1,577 миллиона транспортных средств. Статистика 2024 года кажется выдающейся только если сравнивать её с обвалом производства легковых автомобилей в России в 2022 году, когда оно сократилось во второй раз за историческое время. В 2022 и 2023 годах показатели восстанавливались, поэтому цифры 2024 года кажутся впечатляющими. Однако что нас ждёт в 2025 году — большой вопрос, на который не всем хочется отвечать.
Монетарная политика ЦБ и воздействие заёмных средств на промышленность.
Глава ведомства сообщил, что обрабатывающая промышленность страны испытывает давление макроэкономической ситуации и зависит от денежно-кредитной политики в стране. При текущих ставках рассчитывать на выдающиеся результаты работы предприятий не приходится. Дальнейший рост учетной ставки ЦБ ухудшит положение дел. По мнению Алиханова, развитие обрабатывающих производств под угрозой из-за внешних факторов. Точное воздействие трудно предсказать, но будущее периодом будет непростым как для производителей, так и для продавцов. В связи с этим амбициозные планы пока кажутся рискованными и могут не перерасти в реальность. В сложившейся к ноябрю ситуации 2025 год может стать сложным годом. Министр указал на падение продаж трети в ноябре. Динамика спроса по всем признакам замедляется: автокредиты теряют свою привлекательность, что негативно сказывается на активности покупателей.
Поможет ли рост сборов на отходы спасти отечественных производителей?
Помимо ставки СБ на авторынок влияют сборы. С первого января вырастет ставка утильсбора. Это будет положительно сказываться на российских производителях, но в целом негативно — покупательская способность снизится из-за продолжающегося подорожания. Есть надежда на «серый» импорт, где утильсбор не будет дорожать. Министр считает, что список параллельного импорта нужно сокращать осторожно, принимая во внимание интересы российских производителей и потребителей. На российском рынке предпринимаются усилия по противодействию влиянию восточных производителей в целях защиты отечественного автопрома. Однако принятые меры ограничивают возможности граждан России и оказывают негативное влияние на рынок. Текущие рыночные тенденции вызывают пессимизм и ставят под вопрос достоверность прогнозных цифр. От решений властей будет зависеть, что собой будет представлять автомобиль к 2025 году: предметом роскоши или средством передвижения. УточненияАвтомоби́льная промы́шленностьПроизводство беспроводного транспорта, главным образом с бензиновыми двигателями. Заглавное фото: РИА новости.Ранее наш автомобильный портал рассказывал, что рРоссийские автопроизводители сталкиваются с трудностями в реализации продукции покупателям. .