Владелец гибридного Toyota RAV4 столкнулся с неожиданным расчетом мощности при регистрации авто

Владелец гибридного Toyota RAV4 столкнулся с неожиданным расчетом мощности при регистрации авто

Автовладельцу Toyota RAV4 при регистрации в ГАИ насчитали мощность более 250 л.с

Читатель 74.RU столкнулся с неожиданным сюрпризом при регистрации своего гибридного Toyota RAV4 2019 года выпуска в ГИБДД России. Расчетная мощность гибридной системы составила 257 лошадиных сил, что позволило отнести автомобиль к высшей налоговой и страховой категории.

Владелец гибридного Toyota RAV4 столкнулся с неожиданным расчетом мощности при регистрации авто

Владелец скептически отнесся к такому расчету, отметив, что только бензиновый двигатель выдает всего 177 лошадиных сил. Это несоответствие привело к существенной разнице в налоге на автомобиль: примерно 9 000 рублей против 38 400 рублей. 

Автомобиль приводится в движение тремя силовыми агрегатами. 2,5-литровый бензиновый двигатель генерирует 177 лошадиных сил, а передний и задний электрические моторы выдают 120 и 54 лошадиные силы соответственно. В параллельной гибридной системе колеса автомобиля приводятся в движение одновременно и бензиновым, и электрическим агрегатами. Общая производительность рассчитывается путем суммирования отдачи всех двигателей, но с важной деталью: отдача электрических агрегатов считается исходя из их 30-минутного рейтинга. Для RAV4 это означает 65 лошадиных сил для переднего двигателя и 15 лошадиных сил для заднего. Если прибавить их к мощности бензинового двигателя, то получится 257 лошадиных сил. Согласно сведениями электронного паспорта (ЭПТС), предоставленного владельцем, расчеты ГИБДД оказались точными, сообщает 74.ru.

Понимание этих цифр требует знакомства с понятием 30-минутной производительности. В отличие от бензиновых двигателей, у электрических моторов есть два показателя мощности. Максимальная мощность, которая часто указывается в технических сведениях и маркетинговых материалах, — это пиковая мощность для коротких периодов времени. 30-минутная производительность, что, как правило, в 2-3 раза ниже, регистрируется в EPTS и используется для расчета налогов. Если пиковая отдача важна для ускорения, то 30-минутная — для продолжительного движения.

Еще один важный нюанс, о котором стоит упомянуть: для электрокаров и серийных гибридных автомобилей во время регистрации учитывается лишь 30-минутная отдача электродвигателей. Серийный гибрид — это автомобиль, где колеса приводятся в движение исключительно электромоторами, а бензиновый двигатель вырабатывает лишь электрическую энергию. Например, Lixiang L7 оснащен бензиновым двигателем с отдачей 154 лошадиные силы и двумя электромоторами суммарной пиковой мощностью 449 лошадиных сил, но колеса приводятся в движение исключительно электрической энергией. Транспортный налог для Lixiang L7 рассчитывается исходя из 30-минутной производительности электромоторов, составляющей в данном случае 184 лошадиные силы. Такая же ситуация, для Zeekr 001, выпускаемого до этого года с пиковой отдачей 544 лошадиные силы, налог рассчитывается исходя из 30-минутной мощности в 218 лошадиных сил. Для Volkswagen ID.4 максимальная и 30-минутная мощности составляют 204 и 95 лошадиных сил соответственно, а для «Москвича-3е» с полностью электрической силовой установкой эти показатели равны 193 и 68 лошадиным силам.

 Данный метод расчета транспортного налога на основе 30-минутной мощности электродвигателей призван обеспечить более реалистичную оценку производительности автомобиля при длительном использовании, а не при коротких всплесках мощности.

Screenshot_10.jpg

Такой тонкий подход к оценке гибридных и электрических автомобилей обеспечивает более точное соответствие налогов реальным эксплуатационным возможностям автомобилей в типичных условиях вождения.

Стоит также отметить, несколько ранее мы рассказывали о том, почему подержанные электромобили стоят дешевле подержанных авто с ДВС.


Источник