Владельцам серых китайских авто объяснили, как их чинить в 2024 году

В Союзе автосервисов отметили, что на гарантийный ремонт и официальное обслуживание владельцы таких автомобилей могут не рассчитывать. Причём с определенными сложностями могут столкнуться владельцы всех «параллельных» машин.

Владельцам «серых» китайских авто объяснили, как их чинить в 2024 году

В разговоре с «Парламентской газетой» представители Союза автосервисов подтвердили неприятный факт, который обнаружился недавно: официальные дилеры отказывают в ремонте автомобилей марок Geely, Exeed и Li Auto из параллельного импорта. Причём в будущем похожие трудности могут наблюдаться и по другим автобрендам. Провоцируют проблемы не технические, а экономические аспекты, уверены специалисты. 

Председатель правления союза Александр Пахомов говорит, что дилеры защищают свой рынок. Авто из параимпорта стоят дешевле, чем у дилеров — в их прайсах  не учтены расходы, понесённые импортёром и дилером. Гарантии «сырые» автомобили лишены по умолчанию, а вот технически выполнять ремонт и обслуживание таких машин вполне возможно. Только официалам это невыгодно. 

Как отметил председатель союза Петр Шелищ, проблемой уже заинтересовались в Союзе потребителей России. По факту владелец «параллельного» авто может для ремонта и обслуживания обратиться лишь к независимым дилерам, про работы по гарантии речи в принципе не идет. 

Третьи лица, поставившие «серый» автомобиль  в страну, могут быть привлечены к ответственности, если это салон. Если сам продавец ремонтом не занимается, суд обяжет взяться за это изготовителя. Только вот производитель, находящийся в Китае, вряд ли бросится исполнять решение российского суда. 

Как считает Петр Шелища, решением проблемы стала бы легализация параллельного импорта. Только вот в последнее время мы наблюдаем обратную ситуацию — параллельный импорт все сильнее ужесточают, что делает такую схему невыгодной для продавцов. 

В Союзе автосервисов рекомендуют владельцам «серых» автомобилей быть готовыми к неприятным сюрпризам. Перед покупкой машины следует проверить, откуда и какими путями она попала на российский авторынок.

Владельцам серых китайских авто объяснили, как их чинить в 2024 году

Ранее наш портал рассказывал, что доля подержанных китайских автомобилей в России достигла 5,1% в 2023 году. 


Источник