Вкусы россиян и китайцев на LCV разнятся. Почему этот сегмент в РФ не развивается
Вкусы россиян и китайцев на LCV разнятся. Почему этот сегмент в РФ не развивается
«Автостат» побеседовал с отечественными экспертами и ответил на актуальный вопрос: почему рынок LCV России у китайских автопроизводителей интереса не вызвал.
Как пояснил руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев, по объемам продаж грузовой сегмент сегодня лидирует с большим отрывом — он значительно сильнее интересует китайцев с точки зрения освоения, чем LCV. При оптимистичном варианте развития событий, озвученном Корневым, соотношение долей российских и китайских машин на рынке LCV по итогам этого года составит 95% к 5%.
После массового ухода зарубежных марк рынок LCV поделили отечественные автопроизводители. Причём дефицита в этом сегменте нет, отмечает директор по продажам и маркетингу Sollers Марат Шарапов. По словам топ-менеджера, рынок китайских LCV довольно специфичен. В России, для сравнения, спросом пользуются цельнометаллические фургоны. В Китае же этот сегмент далеко не в первой тройке. Зато в лидерах — автомобили бескапотной компоновки.
Заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев уверен, что на рынке LCV китайские автобренды пока не могут соперничать с нашими ГАЗ и УАЗ.
Им нужно адаптировать свои машины под запросы российских клиентов, развивать дилерскую сеть и сервисные центры, наладить гарантийную поддержку, каналы поставок запчастей и прочее. Все это требует долгосрочных стратегий развития и больших денежных вливаний. Китайские производители LCV к этому пока не готовы.
Ранее стало известно, что компания Chery запатентовала в России новые бренды Lucano и Exlantix.