Визуальная привлекательность, высокая динамика и квест на подзарядке: мнения автовладельцев о модели Ora 03 GT.

Планируя зарядить электрокар на улице Косыгина, куда съехались журналисты для открытия новой станции, автор столкнулся с неожиданностью. В связи с проблемами GPS в центральных районах Москвы станция не регистрировала его как находящегося рядом. На экране смартфона появилось сообщение: «Что-то пошло не так… Вы находитесь слишком далеко от зарядной станции». Информация о местоположении показывала, что автор находится в одном из садов МГУ, а приложению было все равно на его отчаяние в полуметре от самой станции. Так началось знакомство с новым электрокаром Ora 03 GT… .


Алексей Макаров
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет
Мощный зарядный кабель CCS Combo 2 подключен к разъему электрокара. В приложении «Транспорт Москвы» нажимаю на значок «Начать сессию». Кружок загрузки крутится, приложение анализирует информацию, ничего не происходит… Я волнуюсь и мерзну. Это третья станция зарядки, а запас хода меньше 30 км. Так говорит бортовой компьютер. Но верить ему наивно. На практике при –15 °C у меня остаётся около 20 километров, если ехать с выключенной печкой.
Надежда на новую станцию зарядки на улице Косыгина, куда приехали журналисты, не оправдалась. Приложение указывало мощность 80 кВт. Но из-за проблем с GPS в центральных районах Москвы станция отказалась заряжать электромобиль. На экране смартфона высветилось сообщение: «Что-то пошло не так… Вы находитесь слишком далеко от зарядной станции». Геолокация утверждает, что я нахожусь в одном из садов МГУ, а приложению все равно, что я стою в отчаянии в полуметре от. зарядной станции. И правда, что-то пошло не так…





Звонок в поддержку не помог. Специалисты могут посочувствовать, но дистанционно включить станцию не могут. Громко выругавшись, сел обратно в холодный электрокар и медленно поехал до дома. Без печки, конечно.
Скачав еще десяток приложений, посвященных зарядным станциям и электрокарам, введя везде данные своих карт, к вечеру нашел рядом с домом другую многообещающую точку с живительной энергией. На платной парковке торгового центра расположилась станция от Punkt E с подходящим разъемом, мощностью 150 кВт и 200 А, и ценой в 18 рублей за кВт·ч. Звучало многообещающе…

На месте меня ждал Audi E-TronCCS кабель оказался занят, как оказалось мне единственным необходимым. Что ж, электрификация автопрома быстро распространяется по миру, а очереди никто не отменял. За час ожидания пока освободится станция, два водителя встали за мной в очередь. Когда я наконец подключил электрокар к станции, выяснилось, что она выдаёт 30-50 кВт. Ну, хоть что-то. За час батарея CATL на 63 кВт зарядилась примерно на 80 %. Это успех…



Этот яркий электрокар Ora 03 GT привлечет внимание своей внешностью. Не поделиться опытом эксплуатации этой машины было бы странно. Машину можно описать одним словом: прикольная. Она маленькая, шустрая, классно управляется, бодро проскакивает сквозь ряды, опережая основной поток и имеет необычный вид.

Запас хода при полной зарядке аккумулятора внушителен: производитель обещает примерно 500 километров. Однако лучше рассчитывать на 300 километров зимой и 400 летом, что всё равно весьма солидно.

Никита Семенов
Возраст: 23 года
Водительский стаж: 4 года
Москва всё больше оснащается зарядными станциями разнообразных типов, производителей и мощностей. Вместе с тем, столицу заполняют и гибриды с электрокарами.
Мне встретилась похожая ситуация, как у Алексея, когда я хотел испытать городские станции зарядки: одна была занята, несмотря на сведения в приложении, а на другой стоял автомобиль явно не электрическая «Газель»Вторая машина ездила нормально, а третья не работала. У меня есть гараж с розеткой, где Ora за ночь могла зарядиться примерно на 40–50%.


Ездя по городу на 03 GT, я не заморачивался экономией заряда и отсутствием климат-контроля, а полностью отдался удовольствию от вождения компактного электрокара. Включен режим Sport, подогрев руля и сидений активен, музыку громче и вперед!

Маленькая Ora подталкивает к заездам на гоночную трассу. Хорошо отстроенная подвеска, четкий руль, низкий центр тяжести, короткая база колес, снаряжённая масса 1,6 тонны и электромотор на 171 лошадку и 250 «ньютонов», вращающий передние колеса. После тест-драйва коллеги сравнивали 03 GT с хот-хэтчами. Похоже, но скорее этот электрокар — подогретый вариант компактных европейских хэтчбеков. С одним исключением: разгон линейный и мгновенный.

Ora набирает скорость до 100 км/ч за 8,6 секунды. Эти цифры, по правде говоря, не производят особого впечатления. Но электромобиль провоцирует на активную езду благодаря маневренности, управляемости и ускорениям с места. Едет он просто прыгает между рядами, пока другие водители удивляются необычному автомобилю, который их только что обогнал и ушел вперед.

Главное — не забывать о поворотниках. С ними могут быть сложности. У «Оры» они не фиксируемые, и за всё время, что мы провели вместе, я так и не научился прилагать нужное усилие для быстрого включения и выключения.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 39 лет
Водительский стаж: 14 лет
— А что это за машинка у вас? — десятая за последнее время семья спросила, едва успев выйти из своего минивэна. электрическим хэтчбеком Ora 03 GTЯ привык к вниманию, но вот здесь, на парковке парка развлечений «Остров Мечты», где мы с Алексеем решили организовать съемку, к электрокару практически выстраивается очередь из любопытных, как будто это аттракцион.

Несмотря на отношение к внешнему виду «Оры», дизайнерам можно аплодировать. Такого интереса к автомобилям я ещё не видел. Дети, мужчины и женщины всех возрастов рассматривают этот электрокар, обсуждают его и задают вопросы. Трудно представить, сколько было бы внимания к 03 GT, если бы она была не серой, а ярко-зеленой.

Этот хэтчбек действительно кажется очень симпатичным. Он похож на игрушку, которая убежала на городские дороги из парка развлечений или мультфильма Pixar. Овальные фары, единый задний фонарь на стекле двери багажника, выпуклые формы, разноцветные колесные диски, диффузор с ярко-красными «клыками» и большой спойлер с буквами GT по бокам.

На начинке GT никак не сказывается. Обычная Ora 03 имеет тот же электромотор и ту же батарею. Отличия — во внешности, которую для версии GT добавили яркими и околоспортивными элементами. Вышло неплохо.

В салоне тоже есть на что посмотреть: минималистичный дизайн с интересными деталями. Слов «прикольно» и «клево» не всегда уместно использовать в профессиональной речи, но именно они подходят для описания «Оры». Мне нравится исполнение центрального тоннеля с большой хромированной шайбой для выбора режимов движения. Правда, быстро переключиться с «реверса» на «драйв» не всегда получается: шайба иногда подвисает. Мне нравится панель управления климатом с хромированными тумблерами – да, как у Mini, но круто же!

Внутри немного тесновато. Рассчитана Ora 03 GT не на многодетную семью, из-за короткой подушки водительского кресла и малого диапазона регулировки руля по вылету рослому человеку будет неудобно устроиться за рулем.
Технические характеристики Ora O3
|
|
Габариты | 4235х1825х1603 мм |
База | 2650 мм |
Снаряженная масса | 1665 кг |
Полная масса | 1970 кг |
Клиренс | 145 мм |
Объем багажника | 228/858 л |
Емкость аккумулятора | 63 кВт·ч |
Двигатель | электрический, 171 л. с., 250 Нм |
Трансмиссия | редуктор, привод передний |
Размер шин | 215/50R18 |
Динамика | 150 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 16,5 кВт·ч на 100 км в смешанном цикле |