Вход свободный в «Игоре Драйв»

Генеральный директор Алексея Титова рассказал о жизни лучшего в России спортивно-технического комплекса «Игора Драйв» в начале летнего сезона.

Насколько известно, автодром «Игора Драйв» считается самым хорошим в России, а может быть, даже в Европе. При этом, задумывалась ли многофункциональность трассы на этапе проектирования, или же она появилась в процессе строительства и использования?

Идеология создания автодрома предусматривала развитие проекта в двух направлениях, которые должна была объединить качественная инфраструктура. Первое направление ориентировалось на тех, кому близки технические виды спорта. В то же время автодром «Игора Драйв» не должен был стать закрытым клубом для профессионалов; важна была его доступность и открытость в социальном плане. Предполагалось, что комплекс станет объектом развития туризма, привлекая жителей региона и гостей, желающих посетить автомобильные и мотоциклетные соревнования. Важным было то, чтобы гости могли не только наблюдать за состязаниями, но и принять участие в представленных программах.

На автодроме «Игора Драйв» более десятка площадок разного спортивного уровня, но все сертифицированы по необходимым критериям. Есть универсальные площадки для оттачивания мастерства владения автомобилем и мотоциклом, не обязательно в спортивном формате. Например, курсы контраварийной подготовки с различными форматами, начиная с базовых. Под патронажем опытных инструкторов и в безопасных условиях можно отработать приемы управления автомобилем и мотоциклом в различных ситуациях. Понимать, что нужно делать, если что-то пошло не так. Логика создания автодрома – показать гостям лучшее из мира авто- и мотоспорта, а после первого раза вернуться сюда снова.

Тем не менее, слово «автодром» для меня больше всего связано с профессиональным спортом.

Создание автодрома прежде всего ориентировалось на интересы спортсменов. Все взаимосвязано: отсутствие интересных соревнований лишит нас зрителей, а значит – большая часть услуг останется недоступна. Поэтому с самого начала «Игора Драйв» была построена с высоким уровнем спортивной составляющей. Сегодня автодром способен принимать соревнования самой высокой категории, включая гонки «Формулы-1». Шоссейно-кольцевые авто- и мотогонки, мотокросс, ралли-кросс – мы готовы принимать соревнования любой сложности, включая чемпионаты мира. У нас есть омологированные трассы и команда с большим опытом организации подобных соревнований.
Но огромные возможности для работы не только с профессионалами, но и с любителями выделяют «Игору Драйв» среди крупнейших спортивно-технических центров.

Я полностью согласен, ведь мне довелось увидеть работу Вашего Центра контраварийной подготовки своими глазами.

Одиночные упражнения в карьера или на лесных тропах очень опасны. В нашем курсе внедорожного вождения вы освоите безопасное передвижение по крутым подъемам и спускам, протестируете возможности машины на рампе при сильных кренах, научитесь противостоять диагональному вывешиванию и отработаете приемы преодоления бродов. Все это происходит на закрытой площадке под руководством инструкторов, которые гарантируют безопасность во время тренировок.

Современные машины обладают большим техническим потенциалом, множеством настроек и передовыми помощниками вождения. Китайские производители, которых становится всё больше на нашем рынке, как будто соревнуются именно в этом. Инструкции пользователя — дело неинтересное. Не задумывались ли вы о создании курсов, которые помогли бы владельцам автомобилей использовать все возможности своего транспортного средства?

Очень хороший вопрос! Нужно обязательно читать мануалы. По поводу помощи в раскрытии потенциалов автомобилей – это развитая практика у европейских брендов. Не совсем понятно, почему представители китайских марок не замечают наших возможностей. Да, наши площадки активно используются во время тест-драйвов, но это недостаточно. В моём понимании, это должен быть технический семинар на два-три дня, где можно проверить возможности автомобилей и тонкости работы всех их систем на кольцевой трассе, в Центре контраварийной подготовки и на внедорожных препятствиях, если у вас кроссовер или внедорожник. Мы открыты для подобных курсов, наши инструкторы проведут их на самом высоком уровне. Важно, что мы можем предоставить автомобиль из арсенала ЦКП или провести тренинги на частных машинах и авто заинтересованных компаний.

Какова интенсивность нагрузки на комплекс в течении года?

В летние месяцы автодром почти не стоит: либо подсчитываются итоги прошлого мероприятия, либо готовится к следующему. Трасса картинга работает практически без перерыва, лишь краткие паузы для сезонного обслуживания техники. Картинг-центр предлагает летние и зимние клубные чемпионаты, гонки Endurance на 10, 12 и 24 часа, а также 3-часовой марафон в личном зачёте. Прокат доступен как для детей, так и для взрослых, и имеется широкий выбор карт разных уровней, включая эксклюзивные Sodi RT10 с мощными двигателями.

Центр контраварийной подготовки работает круглый год и постоянно обновляет программы. Например, зимой проходили курсы вождения на гоночной трассе. Летом действуют трассы для ралли-кросса и мотокросса, где проводятся тренировки и соревнования. В этом году пройдет фестиваль «Мото Драйв» с дисциплинами, такими как шоссейно-кольцевые мотогонки, мотокросс, гонки Endurance, джимхана. Кроме того, состоится чемпионат Time Attack Challenge на кольцевой трассе. Также организуем чемпионат по автотриатлону.

Всё это происходит даже вне олимпийских турниров, проводимых под патронажем российских федераций.

На «Игора Драйв» состоятся многочисленные гонки. Дважды здесь пройдёт RDS GP на трассах разной конфигурации, а в конце июля в рамках фестиваля Garage Fest – соревнования региональной серии RDS Open. Пройдут этапы Российской серии кольцевых гонок со всеми классами, включая Endurance и «Формулу-4». Отдельное внимание хочу уделить F4: данная инициатива проекта СМП РСКГ предоставляет возможность гонщикам, добившимся успехов в картинге, перейти в класс гоночных автомобилей с открытыми колесами. На трассе ралли-кросса пройдут как региональные соревнования, так и гонки чемпионата России.

Для проведения соревнований высшего класса у нас есть не только прекрасные трассы, но и персонал, профессионально обученный для этого. Для маршалов регулярно проводятся семинары, позволяющие имеющим лицензии повышать квалификацию и привлекать новых кадров в эту сферу.

Комплекс «Игора Драйв» обладает огромным потенциалом. Вы верно отметили его социальное значение: в дни фестивалей, гонок или на картодроме здесь можно отлично провести время всей семьей. Можно также пройти курсы повышения квалификации по управлению автомобилем и мотоциклом. Впрочем, не задумывались ли Вы о создании собственной гоночной школы?

Мы движемся в этом направлении не только мыслями, но и действиями. Купили восемь машин «Формулы-4». В нашей структуре молодые гонщики получают прекрасную возможность последовательно пройти путь от успехов в картинге до места в кокпите гоночного автомобиля. Семья на «Игора Драйв» найдет занятие по душе каждому члену. Для тех, кому гоночная часть не столь интересна, в ресторане «Фаворит» с видом на старт-финишную прямую трассы можно выпить кофе, отведать кухню шеф-повара и продегустировать российское вино, если за рулем нет.