ВГВ U75 Plus: Семь мест, мощный двигатель, автомат по доступной цене.

Что представляет собой VGV? Каково отношение этой таинственной аббревиатуры к МТЗ и какова роль MAN? Кто создал этот автомобиль? В чем сходство между белорусской деревней Обчак и городом Чунцином с населением 32 миллиона жителей?

Этот двигатель впечатляет! Долгое время не получал такого удовольствия, просто нажимая педаль газа в китайском автомобиле. Не гибрид, не электромобиль — обычный кроссовер с бензиновым двигателем под капотом. Какой именно мотор? И что значит VGV?

Слова и буквы

Не все китайцы согласны с расшифровкой названий VGV. Одни считают, что три буквы означают «Очень хорошую машину» — Very Good Vehicle. Другие утверждают, что название компании 2019 года расшифровывается примерно как «От победы к победе» (Victory Go Victory). Компания из Чунцина входит в государственный машиностроительный концерн CNHTC, выпускающий грузовики, автобусы, сельскохозяйственную, строительную, горнодобывающую технику, судовые двигатели, катера береговой охраны и яхты для миллионеров. В России наиболее известны бульдозеры «Шаньтуй», двигатели «Вэйчай», а также самосвалы «Ситрак» и «Хово», несущие сложенную из пятиугольников трехлучевую звезду CNHTC, немного напоминающую эмблему Mercedes-Benz.

Несколько десятков компаний гигантского холдинга VGV занимаются производством легковых автомобилей, причём доступных моделей массового сегмента. В 2019 году в Чунцине наладили выпуск кроссоверов Weichai Enranger U70, которые по размерам относились к среднему классу, а по цене конкурировали с моделями компактного и даже малого классов. Затем от длинного названия «Вэйчай Энрейнджер» отказались, а через два года появилась более мощная и дорогая версия U75 Plus, которая прошлым летом стала доступна официальным дилерам в России.

Тайны чунцинского двора

Эта версия мне определённо нравится. Непостижимым образом довольно крупная машина (длиннее и выше, например, Kia Sorento) кажется совсем небольшой. В облике U75 Plus нет остромодных деталей, резких граней, вытянутых в ниточку фар, но и устаревшим его назвать нельзя — всё тут в меру, всё на месте. Разве что широкая горизонтальная полоса на задних стойках кузова явно подсмотрена у многочисленных конкурентов.

Даже с учетом бюджета салона сложно предположить его происхождение.

Вживую кроссовер интереснее фотографий. Единственное исключение: при закатном освещении желтые галогеновые противотуманные фары кажутся несколько смешно на фоне холодной светодиодной головной оптики.

Спортивная версия приборной панели привлекательна внешне, а вот классическая панель «Моды» с циферблатами содержит больше информации.

Специалисты из Амстердама и Шанхая трудились над внешностью машины. Шеф стилистов VGV окончил Высшую школу искусства и дизайна Бург-Гибихенштайн в Галле, работал четверть века в Мюнхене на BMW, Ford и MAN, получил премии «Ред Дот. Лучший из лучших» и «Золотую награду IF Дизайн». В 2009 году немецкая фирма MAN приобрела четверть акций компании Sinotruk. В Китае начался выпуск грузовиков Sitrak с кабиной MAN TGA — за которую немцы получили дизайнерские призы от IF и Red Dot. Создателем кроссоверов VGV мог быть один из дизайнеров марки MAN — Роджер Мор, Томас Охс или Дитер Блюм.

Холодно — горячо

Внутренний мир U75 Plus не такой гармоничный, как его внешний вид. Открываю дверь — машина встречает меня алюминиевыми накладками с логотипом VGV на порогах. Большой дисплей плавно перетекает в центральную консоль волной-трамплином. Внутри все мягкое: подоконники, подлокотники, обивка дверей, верх передней панели. Даже на жестком черном пластике торпедо аккуратно изображена имитация прострочки. На ровном асфальте претензий нет, но стоит наехать на кочки, и машина начинает раскачиваться, как корабль на волнах, кренится в поворотах.

Вначале кажется удобным: рядом с простой и функциональной шайбой селектора АКП на центральной консоли расположена кнопка выбора режимов движения — «Стандартный», «Экономичный», «Спорт», «Снег». Глубокий бокс в подлокотнике становится огромным, если вынуть вставку-вкладыш с подстаканниками под сдвижной крышкой. Формат цифровой приборной панели можно менять: «Модная» тема с круглыми циферблатами и спидометром по центру или «Спортивная» с расположенными по бокам «скобками» приборов. Огромная панорамная крыша с люком заливает салон светом, делая его еще просторнее.

Сначала проявляются мелкие недостатки: руль регулируется только по наклону, у дворника один режим работы, в солнцезащитном козырьке нет зеркала. В VGV U75 Plus нет климат-контроля. Большая панель кондиционера с виртуальными кнопками раздражает: чтобы включить грелки сидений, нужно нажать четыре кнопки и еще две для обогрева руля. Сиденье быстро нагревается до высокой температуры, а руль остается холодным продолжительное время.

Держите меня семеро!

Нажатие на газ стирает все мелкие недостатки. Машина с легкостью откликается на движение педали, а мотор идеально сочетается с 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Недостатков в машине можно было бы и больше, но 200 лошадиных сил разгоняют кроссовер массой более полутора тонн достаточно быстро и приятно. Шумоизоляция добавляет комфорта. Такой характер для китайских автомобилей — редкое исключение из обычной картины.

Расположенные под большим дисплеем кнопки кондиционера — очень неудобно.

Что за чудо-агрегат скрывается под капотом? Компания из Чунцина поделилась еще одним маленьким секретом: это двигатель GWM HY4C20B и лицензионный автомат ZF. Двухлитровый турбомотор, созданный специально для Tank 300, по утверждению инженеров Great Wall Motor, устанавливается также на тяжелый BAIC BJ40 и большой минивэн Forthing M7. Кроссовер VGV почти на полтонны легче любого из них, поэтому двигатель подхватывает его, как пушинку.

Подвеска, похоже, не совсем сочетается с таким мощным двигателем. Её комфортность нарушается в поворотах – машина становится неустойчивой, а на прямой дороге раскачивается, словно корабль. Руль (настройки которого можно менять с «стандартных» на «спортивные») вполне подходящий, но на ухабах автомобиль заметно кренится, поэтому ездить за рулём U75 Plus быстро надоест.

Водительское кресло имеет электропривод даже в базовой комплектации. Рядом с креслом на полу установлен открытый отсек для мелких предметов.
Можно извлечь подстаканник, чтобы бокс в переднем подлокотнике стал больше.

Может быть, это к лучшему. Ведь машина предназначена не для любителя вождения, а для небольшой компании — в салоне смогут разместиться семеро с неожиданным комфортом. Здесь много места: даже при росте 185 см над головой остается пространство в 10–12 см. Пассажиров дивана порадует практически ровный пол, дефлекторы вентиляции и пара USB-входов в нише-кармашке для мелочей в торце центральной консоли, удобный центральный подлокотник с подстаканниками. В дверях предусмотрены карманы с подбутыльниками (правда, довольно мелкие), есть небольшие кармашки и в спинках передних кресел, ручки под потолком снабжены микролифтом, рядом — лампы индивидуальной подсветки с отдельными выключателями. У спинок раздельных сидений есть регулировка по углу наклона на три положения.

Сиденья второго ряда регулируются по продольной и поперечной оси. Даже при занятости третьего ряда двумя пассажирами пространство перед коленями на диване остается достаточным.

Подушку дивана можно перемещать вперед-назад. Сложив спинку с любой стороны и придвинув получившийся «бутерброд» к передним сиденьям, довольно просто добраться до двух кресел третьего ряда. Сидеть здесь удобно даже мне — высокому и плотному человеку. Да, подушка короткая, макушка упирается, а колени висят, но ступни можно просунуть под сиденье дивана, а перед коленями еще остается место. Так что подросткам здесь будет неплохо путешествовать даже на дальние расстояния. Правда, из всех удобств только по два подстаканника в жестких подлокотниках.

Пассажирам ростом до 175 см места на третьем ряду окажутся достаточно комфортными.

В таком семиместном варианте в багажник помещается пара больших сумок или два-три чемодана ручного багажа. Спинки сидений третьего ряда легко складываются как из багажника, так и из салона — нужно потянуть за ремешок. Получается большой «трюм» с ровным, пусть и высоким полом. Под съемным полом багажника находится органайзер, под ним — сабвуфер и свободное место. А докатка располагается под кузовом рядом с глушителем.

С братским приветом!

Если поездки не планируются всемером, можно приобрести U75 Plus в 5-местном исполнении. Стоимость такой машины приближается к трем миллионам рублей. За эти деньги покупатель получит множество опций: 4 подушки безопасности, салон из искусственной кожи, подогрев передних сидений, зеркал и руля, а также обширный список оборудования из восьми десятков позиций. Дополнительный ряд сидений обойдется в 50 тысяч рублей. А за 200 тысяч к базовой комплектации добавится 7-местное исполнение Premium с подогревом дивана, панорамной крышей, системами предупреждения о выезде из полосы и фронтальном столкновении, видеорегистратором. Аудиосистема будет дополнена сабвуфером с премиальным усилителем, а кузов — спортивными элементами.

Общая стоимость — 3 149 900 рублей. Такая цена является наилучшей на семиместный кроссовер среднего размера в России. Модель VGV дешевле конкурентов от Chery и Changan на 200 тысяч рублей, а также превосходит их по габаритам и колесной базе. Стоимость U75 Plus на полмиллиона рублей ниже, чем у Geely большой модели.

Табличка на кузове раскрывает секрет такой необычной щедрости. Автомобили собирают из привезенных из Чунцина машинокомплектов в Белоруссии, на одном из цехов Минского тракторного завода, где находятся мощности предприятия «Юнисон».

Вердикт

Лучшее предложение среди семиместных кроссоверов. Цена — не единственный плюс машины. К мощному мотору, быстрому автомату и клиренсу в 190 мм добавил бы полный привод и доработал подвеску — цена была бы совсем другой! Конечно, нельзя забывать про климат-контроль с боковыми «занавесками».