Ветераны автопрома

В конце мая 2014 года был В производство больше не поступает индийский седан Hindustan Ambassador. Автомобиль считается самым старым из продолжающих производиться до настоящего времени. С этого момента почетное звание ветерана массового автопрома принадлежит отечественной «буханке», выпускаемой с 1958 года. Существует также британский спорткар Morgan 4/4 образца 1955 года, но это все-таки единичная продукция.
1955 — Morgan 4/4
Британская марка Morgan считается самой консервативной в автомобильной индустрии: до сих пор выпускается ограниченным тиражом, машины устаревшего вида на деревянном каркасе. Самая известная модель компании — родстер Morgan 4/4, выпускающийся практически без изменений с 1955 года (первая версия появилась еще в 1930-х). Сейчас автомобиль комплектуется двигателем Ford Sigma 1.6 мощностью 110 лошадиных сил.
1958 — УАЗ-450
Выпуск автомобиля УАЗ-450Популярный у нас аппарат, носящий прозвище «буханка», появился в 1958 году. Hindustan Ambassador Разница в возрасте составляла всего несколько месяцев. С тех пор автомобиль получил новые индексы модели, немного измененный дизайн передней части и более современный силовой агрегат, однако принципиальная конструкция автомобиля не изменилась. В ближайшие годы «буханка» уходить на пенсию не собирается: есть небольшой, но устойчивый спрос на машину, а альтернатив у модели нет.
1972 — УАЗ-469
Ещё одно творение Ульяновского автозавода — внедорожник. УАЗ-469, впоследствии переименованный в УАЗ-3151, а сейчас выпускающийся под именем «ХантерАвтомобиль, первоначально созданный для военных, активно применяли в советской армии и вооружённых силах многих государств. Те, кто мечтает иметь эту машину, должны поспешить — в 2015 году «УАЗ Хантер»… снимут с производства.
1973 — Caterham Seven
Спорткар Caterham Seven Можно поспорить о звании самого заслуженного автомобиля, ведь машина — копия модели Lotus 7 1957 года, но под маркой Caterham выпускается с 1973 года. За эти годы «семерка» неоднократно модернизировалась, однако принципиально конструкция и внешний вид машины не изменились: сверхлегкий двухместный открытый кузов, пространственная рама с алюминиевыми панелями, задний привод.
1977 — Лада Нива
Внедорожник ВАЗ-2121, более известный под именем «Лада НиваПроизводство этой машины началось в 1977 году. В настоящее время её официально называют «Лада 4х4», поскольку права на историческое наименование перешли концерну «Дженерал Моторз» вместе с Шеви НивойЗа более чем три десятилетия из 1,8 миллионов произведённых внедорожников более 500 тысяч было экспортировано в Латинскую Америку, Африку, Ближний Восток, Западную и Восточную Европу, а также в Австралию и Канаду.
1979 — Mercedes-Benz Gelandenwagen
Как и УАЗ-469, внедорожник «ГелендвагенВначале разработанный для армии, автомобиль со временем стал престижным и культовым. Самая дорогая версия Mercedes-Benz G 65 AMG с битурбодвигателем V12 мощностью 612 л.с. — самый дорогой серийный внедорожник в мире (в России стоит 15 миллионов рублей). Военные модификации автомобиля всё ещё производятся, и на них ездят в вооружённых силах Аргентины, Австралии, Канады, США, Мексики, Египта и многих европейских стран.
1981 — Volkswagen Santana
Первые экземпляры седана Volkswagen Santana (он же «ПассатВ 1982 году во Внутренеашении производили автомобиль второго поколения, представленный в 1981 году. Через несколько лет поколение модели сменилось в Европе, а в Китае автомобиль оставался долго и стал одним из символов автомобилизации страны. Несмотря на возраст модели и разнообразие местного рынка, «Сантана» выпускается по сей день, естественно, в модернизированном виде.
1983 — Fiat Uno
Малолитражный хэтчбек Fiat Uno Машина дебютировала в 1983 году. В Италии её выпускали более десяти лет — до 1995 года, но в Южной Америке эта машина существует и по сей день. Обновленный и модернизированный Fiat Uno Fire можно приобрести, например, в Аргентине по цене от 80 тысяч песо (примерно 430 тысяч рублей).
1983 — Land Rover Defender
Ещё один практичный внедорожник из числа veteran автомобилей – британский. Land Rover DefenderВыпущенный в 1983 году (сначала машина именовалась Land Rover Ninety или Land Rover One Ten), автомобиль продолжит свою историю до конца 2015 года. В настоящее время приобрести «Дефендер» можно по цене от 1,4 миллиона рублей за короткобазную трехдверку.