Весна и два российских бедствия: причины распада асфальта под таянием снега

Можно провести забавное исследование по теме состояния дорог после зимы. Нужно найти материал на эту тему в интернете и предложить участникам игры угадать его дату написания.
Взял такой опыт на себя — получилось смешно. За последние двадцать пять лет все статьи и расследования написаны как под копирку. Дескать, все причины известны: суровые зимы, неправильный ремонт и идеальные дороги в Швеции.

По поводу состояния дорог после зимы можно провести забавное исследование: предложить участникам игры угадать дату написания материала с подобной темой, взятого из интернета. Сам недавно испытал этот метод – получилось забавно. За последние двадцать пять лет все статьи и расследования пишутся практически одинаково: суровые зимы, неправильное строительство, а в Швеции всё хорошо — вот основные аргументы.

В последнее время появилась ещё одна причина, которая побуждает дорожников снова и снова латать дороги. Член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачев указал на важность контроля за перевозчиками.

Геополитическая обстановка спровоцировала перенаправление транспортных потоков в восточном и южном направлениях. Это вызвало большую нагрузку на дороги. Автоперевозки оказались более выгодными, чем железнодорожные. В результате не хватает водителей, поэтому грузовики загружают так, что превышает допустимые нормы. Машины везут до 80 тонн вместо 60. Дорожное покрытие не рассчитано на такие нагрузки, а к этому добавляется сезонность.

Есть предложения, например, категорически запретить езду с перегрузом. Сегодня ремонт и поддержание в хорошем состоянии дорог для России даже важнее, чем строительство новых трасс. Но при усиленном темпе порчи вся надежда остается только на федеральный бюджет. Не будем напоминать, что он не эластичный. Г-н Толмачев отметил причастность к порче дорог и самих дорожников: мол, когда они чинят одни дороги, то одновременно уродуют другие, по которым доставляют песок и щебень со значительным перегрузом.

Стоимость квадратного метра дорожного полотна возросла, чему нет удивления.
Рост цен касается как строительства новых дорог, так и ремонта старых. Вопрос сейчас не в технологии ремонта, а в перераспределении на него средств. В дело периодически вмешивается Федеральная антимонопольная служба.

Для снижения нагрузки на автомобильные дороги необходимо переориентировать часть грузоперевозок на железную дорогу.

В период с 2024 по 2028 год на строительство и реконструкцию дорог будет направлено более 14 трлн рублей. Из этой суммы 5,6 трлн рублей – федеральные бюджетные средства, а остальное – внебюджетные источники и дорожные фонды субъектов Российской Федерации. На строительство и реконструкцию федеральных дорог предусмотрено около 1,9 трлн рублей, что позволит ввести более 2,1 тыс. км автодорог. Региональные проекты реализуют на условиях софинансирования – федеральные средства в размере 361,7 млрд рублей позволят выполнить работы на 142 объектах и обеспечить строительство и реконструкцию дорог общей протяженностью более 1 тыс. км.

Надеемся на лучшее, пусть хотя бы через полтысячи лет дороги превратятся не так, как это предвидел Пушкин.

Изображение: img.freepik.com