Весенняя подготовка автомобиля к летней эксплуатации

Для комфортного перехода автомобиля с зимнего режима на летний необходимо уделить ему некоторое время.
О первом весеннем месяце сложилось много поговорок. Самая известная, пожалуй, эта: «Пришёл март – надевай трое порток». Вчера солнце грело и барабанило по крыше капель, сегодня все крыши белые, а на дорогах сильнейший гололед. Весна весной, но менять зимние шины на летние не торопитесь. Всё зависит от климата в вашем регионе, но в большинстве случаев есть смысл подождать с переобуванием хотя бы до апреля. ПДД не будут против, а безопасность выиграет.
При самостоятельной замене колес советуем потратить время на осмотр открывшегося пространства. Важно оценить состояние тормозов, пыльников, чехла на руле и крепления подкрылков.
Нужно ли менять аккумуляторную батарею? Если она благополучно пережила зиму, то, скорее всего, дотянет и до следующих холодов. Ее нужно менять не по сезону, а согласно реальному состоянию. Измерьте напряжение на клеммах – так называемое напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Контролируют его при холодном двигателе; снимать клемму при этом не требуется. НРЦ должно составлять примерно 12,4 – 12,5 В для аккумулятора любого типа. Если оно ниже, батарею нужно зарядить в теплом помещении. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи в течение 10–15 часов) НРЦ должно составлять 12,5– 12,7 В. Заодно очистите поверхность аккумулятора от скопившейся грязи: утечки никому не нужны.
Замену моторного масла проводят по пробегу, моточасам или раз в год при редкой эксплуатации. Обязательность замены весной отсутствует. Современные двигатели не требуют более вязкого масла. Если производитель рекомендовал конкретную вязкость, например, 0W-20, отклонений допускать нельзя.
Пожилые дворники отправляют на свалку — это привычная сезонная процедура. После зимы необходимо избавиться от ненужного оборудования, так как оно утратило свои первоначальные характеристики. Можно воспользоваться этой возможностью и выбросить оставшуюся зимнюю омывайку, разбавив ее летней. В результате получится подходящее средство: оно не испугается весенних заморозков, а запах значительно уменьшится из-за снижения концентрации спирта.
Иногда игнорируют другой источник неприятного запаха. Нужно мыть пространство под жабо: туда скапливается всякая грязь, забиваются дренажные каналы, дурной аромат проникает в салон, кузов гниёт. То же касается багажника: нужно выбросить зимние вещи до следующего сезона, тщательно вымыть и пропылесосить, после чего постепенно переводить его в «летнее» состояние. Тряпки для грязной работы лучше хранить отдельно – пусть не портит внешний вид остального.
Что хранится у вас в бардачке? Старые чеки, засохшие салфетки, бумажные стаканчики – всё это уже не актуально. Теперь там свежие влажные салфетки, чистые тряпочки для протирки очков или монитора и прочее…
Основная процедура ухода – мойка машины. Это нужно не только для того, чтобы сделать машине приятное, но и для тщательного осмотра свежевымытого кузова на предмет сколов, царапин и других повреждений. Все это необходимо закрасить или замазать, чтобы устранить. В противном случае коррозия начнётся в каждой такой трещине.
Если же возникнет желание промыть двигатель, то лучше обратиться к дилеру. Это более безопасный вариант. Впрочем, большинство других мойщиков всё равно отказываются это делать: вдруг чистый мотор откажется заводиться? Дилер же будет мыть аккуратнее, и в случае проблем разберется.
