Весь мир пересаживается на электромобили? Это вранье! Смотрите реальные цифры
Сейчас на тысячу жителей на нашей планете приходится всего 1,4 электромобиля – как видим, до массовой электромобилизации еще очень далеко.
Те кто, топит за электромобили, обычно приводят в качестве примера Норвегию, где на тысячу жителей приходится 81 электромобиль. В этой северной стране «электрички» действительно почти вытеснили традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, на которые сейчас приходится всего 21% продаж. Но при этом обычно умалчивают, что успех электромобилей в Норвегии – это целиком и полностью заслуга государства, освободившая покупателей таких машин от высокого транспортного налога и субсидирующая покупку электрокара. Также не будем забывать, что в Норвегии очень дорогой бензин, а вот электричество, напротив, дешевое.
При этом в других западных странах успехи по электромобилизации не столь велики. Так, к примеру, во Франции сейчас на 1000 жителей приходится всего 8 электромобилей, при том, что власти здесь доплачивают не только покупателям новых электрокаров, но и подержанных. В Северной Америке, одной из самых автомобилизированных стран мира, с электромобилями еще хуже: на родине Tesla их всего 5 штук на 1000 жителей. И это несмотря на активную поддержку и субсидии правительства. Великобритания, с ее относительно мягким климатом, высоким уровнем жизни, развитой сетью зарядок и господдержкой покупателей электрокаров, также не спешит отказываться от ДВС: на тысячу британцев пока приходится всего три электромобиля.
Ну а что же Китай, который нам преподносят как страну будущего, где чуть ли не все поголовного пересели на электромобили? Несмотря на то, что «электричек» в Китае выпускается много, а стоят они гораздо дешевле, чем в России, общее их число, в масштабах страны, пока невелико. Сейчас на 1000 жителей в КНР приходится те же 3 электромобиля, что и в Великобритании. Хотя как раз в Китае есть большой потенциал для роста – здесь в целом уровень обеспеченности населения автомобилями пока не такой, как в развитых странах.
А вот в нашей стране, с учетом климата, отсутствия зарядной инфраструктуры хотя бы сравнимой по плотности с АЗС (в реальности зарядок нужно на порядок больше) и низкой покупательной способности населения, электромобили еще долгое время будут оставаться нишевым продуктом. В основном им уготована роль быть вторым, а то и третьим автомобилем в семье у владельцев частных домов, проезжающих не более 100 км в день. Также найдутся обеспеченные чудаки, которым нравятся новые технологии, и они готовые за них переплатить. На другом полюсе те, кто купит дешевый старый электрокар и ради экономии будет готов отказаться от дальних поездок. Но все эти категории не сильно изменят общую картину российского автопарка, где еще долгие годы (если не десятилетия) будет доминировать ДВС.