Венский тест-драйв Лады Весты, Форда Фиеста и Рено Логана

Сравнение Лада Веста, Форд Фиеста и Рено Логан для государственных закупок.
Lada Vesta. Цена: от 514 000 р. В продаже: с 2015 г.
Ford Fiesta. Цена: от 552 000 р. В продаже: с 2015 г.
Renault Logan. Цена: от 419 000 р. В продаже: с 2014 г.
В прошлом году российский рынок бюджетных автомобилей пополнился двумя новыми моделями: Ford Fiesta, которая пришла на смену Focus, перешедшему в другой сегмент, и долгожданной Lada Vesta от АвтоВАЗа. Сравнение этих двух автомобилей с Renault Logan, основоположником класса, было неизбежно.
Дождь лил из туч серого неба, ветер настойчиво гнул деревья, а бортовые компьютеры показывали +9 градусов Цельсия. До Нового года оставалась неделя, но света было так мало, что казалось уже поздний час. В общем, предпраздничное настроение было унылым. Только красный цвет Lada Vesta разбавлял монохромную картину с белыми Ford Fiesta и Renault Logan.
Над внешним видом Ford Fiesta стоит поработать в графическом редакторе, ведь желание возникает сразу же, когда видишь автомобиль сбоку. Как получилось, что у машины с довольно динамичным передним и задним дизайном кузова такой тяжеловесный профиль, остается загадкой. Вполне возможно, что в дизайн-студии Ford появился «крот», который за день до передачи чертежей в конструкторское бюро, где разрабатывают кузовные штампы, перерисовал эскизы, тем самым сработав на руку конкурентам. И это при том, что такие премьеры от Ford, как Mondeo или Focus, достойны похвалы. В общем, всё странно…

Renault Logan, превосходящий Fiesta по габаритам и высоте, кажется более сбалансированным и даже легче. Если о первой версии этой модели говорили как «квадратиш, практиш, гут», то сейчас его внешний вид стал интереснее. Впрочем, и сегодня дизайнеры пытались привнести в него изюминку, но в нем четко прослеживается идея, заложенная еще при проектировании первого Logan: сначала просторный и функциональный салон, а потом уже внешний дизайн. Именно поэтому в нем отчетливо видна трехобъемная компоновка, которую сейчас многие пытаются скрыть, скашивая задние стойки или увеличивая высоту багажника. К слову, именно это, на наш взгляд, сделало профиль Fiesta таким тяжелым.
Что касается Lada Vesta, то мнения относительно дизайна разделились. Автомобиль приняли как довольно интересную и динамичную внешне. Машина одинаково эффектно смотрится спереди и сзади. Профиль тоже получился органичным. Х-образные выштамповки на боковине разделили нас на два лагеря. Трое посчитали их вполне уместными и даже оригинальными, к тому же вживую они смотрятся гораздо органичнее, чем на фотографиях. Бильдредактору они показались неуместными, поэтому он в дальнейшем решил не снимать машину четко в профиль, чтобы не портить себе о ее дизайне мнение.
Кроме дизайна, автомобили отличаются друг от друга по высоте дорожного просвета. Рекордсменом стала Lada Vesta с показателем 178 мм, что говорит о хорошей подготовке к нашим дорогам. Второй – Fiesta с клиренсом в 167 мм, что удивительно, ведь визуально она кажется менее высокопроходимой из-за отяжеленного профиля и больших свесов. В аутсайдерах оказался Logan с 155 мм, но этого обычно хватает практически всегда. Плюс у него не очень большие передние и задние свесы, так что беспокоиться о них при маневрировании в городе или на ухабистых дорогах не приходится.
Говоря о проселках, вспоминаются картошка и сельские радости, требующие перевозки в багажнике автомобиля. Поэтому целесообразно сравнить машины по этому показателю. У Logan самый вместительный багажник — 510 литров, один из лучших в классе. Даже при сложенных сиденьях (в соотношении 2/3) ступенька из багажника в салон невысокая, так что можно погрузить крупногабаритные предметы. Единственное неудобство – маленькая ручка для закрытия багажника расположена по центру и не сразу бросается в глаза, вследствие чего приходится хвататься за технологические отверстия, что может быть небезопасным – есть вероятность повредить пальцы.

Этот автомобиль — не для всех.
Вesta заняла второе место по объёму багажника – 480 л. Спинки сидений складываются, но порог высок, и вместить что-то в салон получается не всегда. Внутри есть ручка для захлопывания крышки без усилий, поскольку сопротивление пружин слабое. Их слабый ход не позволяет крышке багажника полностью откинуться, поэтому приходится доводить её до конца рукой – неудобно. Неудобно также отсутствие кнопки открывания на крышке. Багажник можно открыть с помощью кнопки в салоне или брелока, а также повернув ключ в замке.
Багажник Fiesta самый маленький – всего 455 литров. Но визуально это не бросается в глаза, да ещё и глубок. Если что-то укатится к спинкам сидений, достать его будет сложно, фактически по пояс нужно лезть в багажник. В плохую погоду лучше доставать вещи из салона, чтобы не испачкаться о бампер – такая возможность есть. Спинки складываются на сиденья, поэтому ступенька получается большая. Открывать и закрывать багажник легко: снаружи кнопка, внутри ручка-шнурок. С её помощью можно без особых усилий, но с громким хлопком, закрыть багажник.
Начнём изучение интерьеров с Fiesta. Она самая компактная и имеет самую маленькую колесную базу по сравнению с другими автомобилями этой серии, что естественно сказывается на объёме салона. Интерьер Fiesta вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, здесь множество дизайнерских решений. Особенно привлекательна панель приборов. С другой стороны, её перегружают кнопками. Но в целом всё выглядит очень современно.
У нас был автомобиль не из самой богатой комплектации, поэтому центральную консоль венчал монохромный дисплей. Он не портил общую картину. Скучноватым на фоне ярких линий и форм кажется лишь щиток приборов. Но его примитивные шкалы оказались информативными, так что нет необходимости вчитываться в него.
Что касается места, то спереди его достаточно, да и сами сиденья имеют хорошую анатомическую составляющую. Мешает спереди, разве что, нижняя кромка бардачка. Она острая, и высокие пассажиры при посадке упираются «голенищем» в неё.
Не просто усесться на задний ряд: широкая задняя стойка вынуждает буквально пропихиваться в салон. По этой же причине из машины не очень удобно и выходить. Да и места в ногах здесь меньше, чем хотелось бы. От коленей до спинок передних сидений совсем немного. О трёх пассажирах на заднем ряду можно говорить, но после долгой дороги они останутся едва ли друзьями.

Вesta и Logan по колесной базе очень похожи, их разделяет лишь миллиметр в пользу Vesta. Габариты все же больше у Logan, поэтому знакомство с интерьерами начнем с Vesta. Интерьер этой машины действительно неплох. Закрой ладью на рулевом колесе, и создастся полное впечатление, что находишься в салоне достаточно свежего европейца или нового корейца. Формы и материалы сочетаемы, а визуальный ряд ничем не испорчен. Нет особых нареканий и к эргономике. Разве что блок управления «печкой» не имеет оцифровки, хотя на его дисплее есть наглядная шкала интенсивности работы системы отопления. Поэтому для комфортного климата особо напрягать мозг не приходится. Подстаканники, на наш взгляд, не слишком удачны: они не держат бутылку объемом 0,5 литра из-за глубины. Конечно, можно держать бутылки в карманах дверей, но все же для водителя удобнее, когда вода под рукой. Щиток приборов должен иметь подсветку и днем, и ночью, потому что в пасмурную погоду он темноват. Что же касается места на втором ряду, то его достаточно, чтобы не толкать водителя и переднего пассажира коленями в спину, а посередине принять еще одного не очень полного пассажира. Двери закрываются мягко с приятным для уха автолюбителя звуком.
Звук закрывания дверей у Логана тоже неплох, но в нем присутствует легкая металлическая нотка. Однако это можно простить лишь за то, какой простор он предлагает пассажирам переднего ряда или тем, кто собирается провести всю дорогу на втором ряду. И третий сзади будет пусть и не особо желательным, но уж не явно лишним: в плечах места всем хватает из-за практически квадратного сечения формы кузова. О таких автомобилях говорят: «Стоя вошел, стоя вышел».
Интерьер по сравнению с Fiesta и Vesta здесь скучен, хотя правильнее было бы сказать «прагматичен». Тут нет ничего такого, что бы вас восхищало, но при этом нет и раздражающих моментов. И даже центральная консоль, которая в первых моделях была практически вертикальной, теперь имеет правильный угол наклона. Во всяком случае пользоваться ей стало удобней. Достаточно удобные у Логана сиденья, хотя, конечно, идеальными их не назвать. Они схожи по профилю с сидушками Vesta, хотя у последней, в отличие от Логана, есть регулировка поясничной области. Щиток приборов Логана довольно интересен, да и в информативности ему не откажешь. В общем, от всего этого уже не веет той утилитарностью, которая была присуща первой модели. Оставаясь бюджетником, Logan сильно изменился, при этом не изменяя концепции, благодаря которой он появился.
Для проверки автомобиля на ходу выбрали дорогу возле Разлива, которую когда-то любили раллисты. Поворотами и короткими прямыми она позволяет полностью оценить управляемость автомобилей и их динамику, практически не нарушая правила дорожного движения.

Fiesta оснащена 1,6-литровым двигателем мощностью 105 лошадиных сил и механической коробкой передач. Автомобиль едет отлично: никаких признаков неохоты выполнять команды водителя. Разгон уверенный, повороты проезжаются плавно, словно автомобиль уже здесь был и заранее проложил себе путь. Третья передача – рабочая на такой дороге: от 40 до 80 км/ч машина тянет уверенно, обеспечивая отличный контроль ситуации. Тормоза тоже заслуживают похвалы: цепкие, а ABS срабатывает в нужное время – не раньше срыва на юз, а именно в начале его. Шумоизоляция неплохая, и даже при пиковых режимах двигатель шумит умеренно.
На подготовленную трассу выходит Vesta с 1,6-литровым двигателем, мощностью чуть большей, чем у Fiesta. Коробка передач роботизированная – почти механическая. Чтобы получить от автомобиля заявленные производителем характеристики и превзойти их, переведите КП в ручной режим. Тогда 12,8 секунды разгона до сотни сократятся минимум до 11 секунд. Дожидаться, когда автомат сам переключится, — не лучший вариант. С ним можно ехать только тогда, когда никуда не спешите или поддерживаете постоянную скорость. Для того, чтобы «зажечь», нужен ручной режим. В таком случае Vesta едет ничуть не хуже Fiesta. В ходе организованной гонки за лидерство это подтвердилось. Шумоизоляция в пиковых режимах оставляет желать лучшего. Звук вазовского мотора имеет специфический тембр: иногда кажется, что едешь на троллейбусе.
Последним в сравнении идёт Renault Logan. Под капотом его, единственным из участников испытания имеющим газовый упор, шелестит 102-сильный 1,6-литровый двигатель. Мощность его хоть и незначительно, но меньше, чем у соперников. Это не мешает автомобилю лидировать по разгону до сотни. Разница небольшая, но есть. Logan ощущается несколько тяжёлым, словно опытный легкоатлет, способный пробежать дистанцию и опередить молодых, при этом не напрягаясь. В поворотах на нем комфортно, в том числе благодаря постоянному усилию на рулевом колесе. Электроника справляется со своими задачами, но работа ABS была некорректна, вероятно из-за шипованной резины и плюса 9 по Цельсию: шипы и асфальт — не лучшее сочетание. Зимой 2015 года было много сюрпризов.
Цена автомобилей при разной комплектации была примерно одинаковой. Автомобиль Lada Vesta в максимальной комплектации со всеми опциями, включая навигационную систему и «Эру ГЛОНАСС», стоил 663 000 рублей. Renault Logan обошелся немного дешевле, но за навигацию нужно было доплачивать. В комплектации Privilege он стоил 629 900 рублей по ценам 2015 года. Самым дорогим был Fiesta в комплектации Trend Plus — около 674 000 рублей без навигации и климат-контроля.
Теперь такие «бюджетники». На «бюджет» поступают самые одаренные, как известно. Покажет ли время, насколько одаренная эта троица? Пока самым продаваемым из них является Logan. Может быть, появление Vesta изменит ситуацию. Что же касается Fiesta, то мы бы сказали так: она на любителя, или скорее, на любительницу.
LADA VESTA от 514 000 р.


В подстаканниках из-за малой глубины не удерживается бутылка объемом 0,5 литра. Досадно, ведь обычно именно бутылки с напитками в них и ставят.

Центральный подлокотник неудобен

Интерьер приятен как внешне, так и на ощупь.

Панель приборов просматривается четко лишь при включенной подсветке.

В задней части салона есть место даже для высокого человека.

Открытие багажника без кнопки на крышке затрудняет погрузку.

Зеркала оптимальны по площади

Результат в 480 литров неплох.
Вождение
Машина едет отлично, но робот не справляется в динамичном режиме.










Салон
В салоне ничего не хочется менять, кроме центрального подлокотника – его неудобно использовать.










Комфорт
Автомобиль получился достаточно комфортным для всех пассажиров.










Безопасность
В базовой комплектации 2 подушки безопасности, ABS и ESP











Цена
Разумна










Средний балл
FORD FIESTA от 552 000 р.


Отсутствие пробок существенно облегчает процедуру заправки.


В автомобиле сзади мало места как для ног, так и для головы.


Вначале панель приборов смотрится довольно просто, но с течением времени осознаешь, что она прекрасно подходит для оперативного доступа к информации.

Бутылка крепко удерживается и всегда доступна.

Извлечь что-либо из глубины багажника Fiesta затруднительно.
Вождение
В этой машине приятно ездить.










Салон
Дизайн привлекателен, но автомобиль перегружен клавишами, особенно центральной консолью. Обзор через салонное зеркало оставляет желать лучшего.










Комфорт
Спереди всё удобно, но сзади пространства меньше, чем хотелось бы.










Безопасность
В «базе» две подушки и ABS











Цена
Дороговат по сравнению с другими вариантами, но всё зависит от критериев оценки.










Средний балл
RENAULT LOGAN от 419 000 р.


Кресла выполнены в том же стиле, что и у Весты.

Выглядит роскошно, но цифры слишком мелкие, а разрядность нечётная.

Светлые детали придают салону изысканности, однако, к сожалению, не делают его более практичным.

Вместимость такая же, как в автобусе, но достаточно пространства как для ног, так и над головой.

Подлокотник более удобный, чем в Весте, однако всё равно не совершенен.


В багажнике Logan помещается 510 литров.
Вождение
Несмотря на агрессивное поведение на дороге, машина способна демонстрировать хорошие результаты.










Салон
За обширные размеры Logan простительно многое, даже некоторые недостатки внешнего вида.










Комфорт
Подвеска, потребляющая много энергии, может сглаживать любые неровности дороги.










Безопасность
В «базе» подушка водителя











Цена
Интересная










Средний балл
Технические характеристики | |||
FORD FIESTA | LADA VESTA | RENAULT LOGAN | |
Габариты, вес | |||
Длина, мм | 4320 | 4410 | 4346 |
Ширина, мм | 1722 | 1764 | 1733 |
Высота, мм | 1489 | 1497 | 1517 |
Колесная база, мм | 2489 | 2635 | 2634 |
Клиренс, мм | 167 | 178 | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1125 | 1230 | 1127 |
Полная масса, кг | 1625 | 1670 | 1545 |
Объем багажника, л | 455 | 480 | 510 |
Объем топливного бака, л | 45 | 55 | 50 |
Динамика, экономичность | |||
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 178 | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,4 | 12,8 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 8,4 | 8,9 | 9,4 |
загородный цикл | 4,5 | 5,3 | 5,8 |
смешанный цикл | 5,9 | 6,6 | 7,1 |
Техника | |||
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый | бензиновый, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1596 | 1596 | 1598 |
Мощность л. с. при мин-1 | 105 при 6000 | 106 при 5800 | 102 при 5750 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 148 при 4000 | 148 при 4200 | 145 при 3750 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая | роботизированная | механическая, 5-ступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая | независимая |
Задняя подвеска | полунезависимая | полунезависимая | полунезависимая |
Тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Размер шин | 195/55R15 | 195/55R16 | 185/65R16 |
Затраты на эксплуатацию* | |||
Транспортный налог, р. | 2625 | 2650 | 2550 |
ТО-1/ТО-2, р. | 10 000/10 000 | 7000/10 150 | 8400/10 500 |
ОСАГО, р. | 8200 | 8200 | 8200 |
Каско, р. | 35 500 | 31 000 | 34 000 |
Транспортный налог в Москве рассчитывается отдельно. Техническое обслуживание ТО-1/ТО-2 – по данным дилера. Каско и ОСАГО — с учетом данных водителя: мужчина, не женат, 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | |||
Ford Fiesta | Lada Vesta | Renault Logan | |
Вождение | 9 баллов | 9 баллов | 8 баллов |
Салон | 7 баллов | 8 баллов | 10 баллов |
Комфорт | 7 баллов | 9 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 9 баллов | 7 баллов |
Цена | 8 баллов | 9 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 8 баллов | 9 баллов | 8,5 баллов |
Наш вердикт
Каждый из этих автомобилей обладает своими преимуществами и недостатками. Их объединяет относительная доступность: можно купить комфортабельный автомобиль по разумной цене. Выбирайте того, который вам кажется наиболее подходящим.
Компания Ford Sollers предоставила автомобили Ford Fiesta, компания Автоваз — модели Lada Vesta, а компания «Петровский автоцентр» — Renault Logan.