Великий китайский кроссовер Wei 07 с тремя двигателями и мощностью в полутысячу лошадиных сил.

Снег неожиданно завалил даже солнечный Кисловодск, на горных перевалах сугробы по пояс. Пробиться в урочище Джилы-Су или полюбоваться водопадом Султан – нереально. Мы отправились через Усть-Джегуту в Черкесск. Ведь у нашего Wey 07 – полный привод и три мотора общей мощностью в полтысячи сил. Рискнем?

В Карачаево-Черкесии дороги словно протянуты между небом и землей. Узкая полоса асфальта пробирается меж склонов, покрытых рваным белым одеялом, временами утопая в сырой холодной пелене, значит, добрались до самых облаков. Свежий кроссовер от марки Wey — И ей совсем недавно исполнилось восемь лет — так же словно между небом и землей расположилась.
Мало известен, но стремится быть премиальным, является гибридным, но построен не по обычной последовательной схеме, а даже, строго говоря, не по параллельной. А по параллельно-последовательной.

Изображение: img.freepik.com
Для зимних условий российской местности городской кроссовер с дорожным просветом 180 мм, четырьмя режимами полного привода и дополнительной оцинковкой кузова готов к эксплуатации.

Вместе и по отдельности

«Ноль седьмого» оснащён тремя моторами: бензиновым небольшого объёма и мощности, а также электродвигателями на передней и задней оси. Подобная конструкция не является редкостью для многих гибридных моделей. Однако в отличие от последовательной схемы, где двигатель внутреннего сгорания никак не связан с колесами и только вращает генератор, питающий батарею, у Wey 07 за 1,5-литровой турбочетверкой установлена двухступенчатая автоматическая коробка передач DHT. За ней располагается электродвигатель, а затем генератор. Вся система называется «платформой L.E.M.O.N.» и разработана под руководством француза Ивана Ле Ниендре, ранее работавшего в Peugeot.

Изображение: img.freepik.com

Результат работы системы выглядит следующим образом: Wey 07 заводится только с помощью электродвигателя, а водитель может самостоятельно регулировать три режима питания (EV, приоритет EV и гибрид) и семь режимов вождения (обычный, экономичный, спортивный, снег, песок, грязь, 4х4). В зависимости от условий движения, состояния дороги и выбранных режимов умная электроника подключает различные агрегаты: кроссовер может двигаться на ДВС, заднем электромоторе, переднем электромоторе, обоих электромоторах или всех трех.

Изображение: img.freepik.com

Я много раз расспрашивал китайских коллег о тайном смысле подобных сложностей и не было ли проще ограничиться обычной последовательной схемой. Товарищ Цюй Цзин из Баодина долго объяснял мне, что выбранная конструкторами Wey схема, пусть и сложнее, позволяет сохранить присущую гибридам выдающуюся динамику даже при разряженной батарее. При дефиците энергии у электромоторов на помощь приходит 150 «лошадок» бензинового двигателя. На первой передаче мотор работает приблизительно на 35–65 км/ч, а на второй — на скоростях свыше 65 км/ч.

Максимум минимализма

Перед поездкой в горы для тестирования технических возможностей я тщательно изучил автомобиль. Разработчики называют концепцию дизайна Wey 07 «эстетикой комфорта» и полагают, что он «открывает новую волну автомобильной эстетики в эпоху новой энергии». Новая волна показалась мне несколько унылой.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Дизайнеры под руководством англичанина Эндрю Дайсона ищут фирменный стиль марки, названной именем основателя и владельца Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюня или Джека Вэя. Цель проекта четка: выпускать лучшие в мире автомобили. Машина должна быть не модной, не оригинальной, не вычурной, а «лаконичной, избавленной от легкомысленных деталей, исполненной достоинства».

Изображение: img.freepik.com

Открыв дверь (ох уж эти выдвижные ручки), из-под кузова плавно и бесшумно выезжают подножки — «нихао, тунчжи!» — и я оказываюсь в кожаном мире — светлом и мягком. Интерьер автомобиля стилисты создавали с заботой о семье, пытаясь сделать его похожим на домашнее пространство, но получилось больше похожее на номер фешенебельного отеля.

К чему бы придраться?

Здесь просторно, светло и очень удобно. Мне здесь нравится. Ни хрома, ни полированного дерева — это уже прошлое. Матовый алюминий удачно подчеркивает роскошь высококачественной кожи. Хороша двухэтажная центральная консоль с беспроводной зарядкой на 50 ватт и вместительным боксом в подлокотнике. Экран мультимедийной системы размером 14,6 дюйма не давит размером, а под ним — физические кнопки кондиционера, камеры кругового обзора, обогревов стекол. Акустика премиум-класса с шестнадцатью динамиками звучит убедительно. В дополнение к перчаточному ящику слева на передней панели предусмотрен откидной ящичек для мелочей, тоже обитый мягкой тканью. Зеркала в солнцезащитных козырьках разные: в водительском — обычное, в пассажирском — большое, женское. Когда спутница закончит с макияжем, может перевести свое кресло в положение «нулевой гравитации» и расположиться полулежа — так меньше давление на позвоночник.

Изображение: img.freepik.com
Руль оказался хорошим: идеального сечения, без лишних спортивных элементов, обитый мягкой кожей.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Рычаг АКП размещен справа на руле, из-за чего левый подрулевой рычаг испытывает большую нагрузку.

У меня претензий немного. Нет здесь ручной настройки дефлекторов вентиляции — потоки воздуха и подогрев кресел придется регулировать через экран. Пока нет протокола подключения мобильных устройств, но его обещают в начале 2025 года. Цифровая приборная панель прямоугольной формы выглядит несколько простовато — назвался премиумом, так будь любезен, соответствуй, придумай что-нибудь интереснее обычного планшета. Даже на… Tank 700 Приборка, схожая по сути, выглядит привлекательнее. Руль Wey 07 заимствован у «семисотого», что неуместно. В целом интерьеру не хватает настоящих дизайнерских элементов: он стильный, удобный и явно дорогой, но слишком обыденный, чтобы считаться изысканным.

Театр для четырех зрителей

Ощущение некоторого официоза сохраняется и в пассажирской части салона, в первую очередь из-за раздельных кресел второго ряда. У пассажиров этих мест все необходимое: электроприводы, пульт 3-зонного климат-контроля с системой очистки воздуха, 3-ступенчатый обогрев и вентиляция сидений, массаж, откидные подлокотники, шторки на окнах, оттоманки, удобные прочные столики, поручни в стойках кузова, индивидуальная подсветка, ручки с микролифтом, крючки для одежды и дефлекторы вентиляции над дверями. Большая панорамная крыша пропускает свет даже в пасмурный день, а кресла второго ряда установлены чуть выше передних, создавая эффект театрального зала.

Изображение: img.freepik.com
В креслах второго ряда есть регулировка положения, вентиляция, массаж и подставки для ног.

Третий ряд расположен ещё выше: для прохода к двум местам дивана необходимо преодолеть ступеньку высотой 9 сантиметров. Сидеть здесь удивительно удобно. Моим ростом 185 см коленями я упираюсь в спинку второго ряда, зато по ширине и высоте никаких неудобств нет. Здесь есть обогрев, дефлекторы вентиляции, регулировка наклона раздельных спинок, подстаканники и USB-вход. Есть даже крепления Isofix. Установить детские кресла сюда будет непросто.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на желание сделать интерьер Wey 07 похожим на уютный дом, результат оказался ближе к бизнес-джету. Модель с традиционным трёхместным диваном не будет представлена.

Изображение: img.freepik.com
Для подростков или людей невысокого роста третий ряд удобен: доступ к нему прост, а подголовники регулируются по углу наклона, да и предусмотрен подогрев.

Гибридные тонкости

Независимо от числа пассажиров, «ноль седьмой» едет быстро. Нажимаешь на кнопку… Нет, даже кнопку не надо нажимать — просто садишься за руль, и после короткого представления цветов на приборной панели загораются зелёные буквы: «Готов». Газ в пол, и вперёд!

Изображение: img.freepik.com

Разгон — главное достоинство гибридного автомобиля. На любой дороге: в городе, на шоссе, в горах или среди полей осени под моей правой ногой почти тысяча ньютон-метров момента — сразу и с первого мгновения! Такую мощь трудно переоценить. Управляемость также на высоте: несмотря на энергоемкую подвеску, Wey 07 не склоняется в поворотах. Хваткие тормоза можно сделать еще лучше с режимом рекуперации. Недостаток — пустоватый руль без обратной связи, смена режимов из «Комфорта» в «Спорт» мало помогает. Креслу добавить бы боковой поддержки, это особенно заметно в горах при разгоне.

Изображение: img.freepik.com

Хорошо отточенная управляемость и четкое рулевое управление не являются главным приоритетом для семейного автомобиля, куда важнее тишина в салоне. Разработчики «ноль седьмого» уделили ей особое внимание, установив двойные стекла передних и задних дверей, улучшив аэродинамику зеркал, обработав шумоизоляцией три двигателя, снабдив задний подрамник и нижние рычаги подвески виброизолированными сайлентблоками, а также использовав специальные шины Continental с пеной внутри. Правда, такие покрышки доступны только для летней резины, наш же Wey 07 был оснащен зимней шипованной резиной. Именно поэтому про шумоизоляцию можно сказать — хорошо. Но не превосходно.

Изображение: img.freepik.com

Wey 07 — хорошая машина, но зачем ей три мотора и лишний вес? Чтобы снизить расход топлива? За 200 км от Кисловодска до Черкесска по горным дорогам и обратно по ровному шоссе получилось 8,1 л/100 км при заряде батареи с 80% до 75%. На более длинном пробеге в 1160 км за 43 часа вышло 7,5 л/100 км. Отлично! Но, скажем, семиместный кроссовер… Changan CS95Хотя потребляет на 2–3 литра больше, он легче на 568 кг и почти на два миллиона дешевле. Конечно, «ноль седьмой» разгоняется до сотни значительно быстрее. Но нужно ли семейному автомобилю такой уровень динамики?

Изображение: img.freepik.com
В версии на шесть мест объем багажника превзошел ожидания и оказался больше, чем у GAC M8.

Вердикт:

Первый опыт новой марки в премиальном сегменте кроссоверов выглядит весьма убедительно. Жаль, что нет у него варианта с трёхместным диваном второго ряда. Такая машина лучше бы справилась с ролью семейного автомобиля. Будем надеяться, что мода на гибридизацию скоро пройдет.

Изображение: img.freepik.com