Вдохновение от «Крузака» в новом Tank 500: мнения автовладельцев.

Кругом никого. Быстро запрыгиваю за руль, завожу машину и начинаю закрывать дверь, как снова слышу: «А это “китаец”, да? И как?». Увы… Не удалось уехать незамеченным. Ещё раз придется рассказывать про Tank 500.
Смотрю по сторонам. Никого. Быстрее сажусь за руль, завожу машину и уже начинаю закрывать дверь, как слышу ещё раз: «А это “китаец”, да? И как?». Эх… Не успел уехать незаметно. Опять придется рассказывать про Tank 500…


Михаил Татарицкий
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 10 лет
Большой белый внедорожник Tank 500 привлекает больше внимания, чем очередной откровенный наряд Меган Фокс. Вряд ли у звезды «Трансформеров» спрашивают про расход топлива, динамику и цену. А к «Танку» у прохожих и водителей на дороге столько вопросов, что хватило бы на целое интервью.
В России любят большие рамные внедорожники. В нашем менталитете Land Cruiser — синоним высокого статуса, а не Porsche Boxster. Особенно за пределами Москвы. Tank 500 создан для демонстрации статуса. Мощный автомобиль на 19-дюймовых дисках с высокой линией капота и большой хромированной решеткой радиатора. Гигантизм — главная особенность модели. Создатели явно вдохновлялись Великой Китайской стеной и «Крузаком».

Догадываюсь, глядя на снимки, вы тоже сразу вспомнили Land Cruiser. Каждый, кто спрашивал меня про этот белый гигант, непременно уточнял: «Как “Крузак”, да?». Поэтому не буду затягивать. Tank 500 — это не «Крузак». Несмотря на всю брутальность и монументальность, по размерам он между «Прадо» и LC300. А по ощущениям от вождения — как Prado без системы KDSS. То есть — валкий и качающийся.





Режимы работы электроники на работу подвески особого влияния не оказывают. В спортивном или комфортном режимах руль в «Пятисотке» — это штурвал с разным искусственным усилием без обратной связи. И в каждом маневре эта яхта покачивается, как на волнах. Но волны на дорогах отнюдь не мягкие. О наличии швов, стыков и ям «Тэнк» обязательно расскажет водителю вибрациями тяжелых колес. Но прежде придется найти взаимопонимание с длинноходными педалями акселератора и тормоза.

Управлять тягой в хаотичном городском потоке не очень удобно. Девятиступенчатый автомат и трехлитровый бензиновый твин-турбо V6 действуют задумчиво. В ответ на нажатие на правую педаль Tank 500 сначала думает, а потом резко ускоряется. К счастью, тормоза срабатывают мгновенно. Правда, где-то на середине хода педали… Кроме того, в пробках коробка передач не стесняется переключаться с ощутимым рывком. Tank 500 часто посещает заправки. Независимо от стараний быть бережным к педали газа, внедорожник отказывался потреблять менее 20 литров на сотню километров в городе.





Казалось бы, мне не суждено стать «танкистом», но за несколько дней до передачи автомобиля фотографу Алексею Макарову я решил вывести «Пятисотку» из городских условий, где ей явно тесно, несмотря на роскошь решетки радиатора и салона с кожей, алькантарой, хромом и деревом. И знаете, давно не встречал автомобиль, который столь радикально меняется при смене ареала обитания. Разве что когда загнал низкий седан Jaguar XF на внедорожье. Только тут — наоборот. Tank 500 уверенно движется по трассе, распугивая всех в левом ряду своей «мордашкой». На скорости свыше 100 км/ч вибрации неподрессоренных масс снижаются и внедорожник плывет, как благородная яхта. Отличная шумоизоляция не пропускает посторонние звуки. Дозировать тягу на высоких скоростях становится удобно. А средний расход падает до 11 литров. Но главное, что эта большая белая «скала» с комфортом несется по разбитым проселочным дорогам. Правило «больше скорость — меньше ям» работает здесь безукоризненно. Что ж, Tank 500, ты оказываешься не городским жителем вовсе!

Алексей Макаров
Возраст: 27 лет
Водительский стаж: 7 лет
Ха! Вопросами о машине его задавали, пока он подходил. Я, снимая, точнее пытаясь снять Tank 500, кажется, провёл целую конференцию. Даже с съемкой Lamborghini Huracan такого ажиотажа не было. Ну, казалось бы, рамный большой внедорожник. Разве мало таких в Москве? А тут прям интерес. И вопросы много по существу. Треть из интересующихся рассматривали «Пятисотый» как замену Land Cruiser, Range Rover, Tahoe, LX или QX80. Не знаю, что в итоге рассмотрели и правда ли владельцы этих автомобилей, но даже к цене в 6,3‑6,9 миллионов относились спокойно.




Интерес к «Пятисотке» объясним: «Тойота» с «Лексусом», «Ниссан» с «Инфинити» ушли с российского рынка, а из всех китайских марок, официально представленных в России, только Tank предлагает большой рамный внедорожник, подобный «Прадо» или «Крузаку». Такая ситуация порождает монополию. Параллельный импорт никто не запрещал. Но гарантия, официальное представительство, умеренная (по сегодняшним меркам) цена и интересный внешний вид с не менее интересным внутренним оснащением привлекают покупателей.




Tank 500 не сравнится с Range Rover, Lexus LX и Toyota Land Cruiser 300, но среди моделей такого типа он один из самых интересных и стильных. Об внешности рассказал Михаил словами, а я — фотографиями. Она действительно внушительна. Но мне хочется подробнее рассказать о салоне: такого внимания к деталям в интерьере автомобиля китайского производства я еще не видел.



Не бойтесь синего цвета в салоне автомобиля. Есть и другие более спокойные варианты оформления. Обратите внимание на материалы: искусственной замши здесь почти столько же, сколько в «Мерседесе». Клавиши и кнопки выполнены аккуратно – приятно их нажимать. Но больше всего радуют глаз классические стрелочные часы с хромированной окантовкой.




Технологическое оснащение «Пятисотого» вызывает сомнения. Большой тачскрин медиацентра, расположенный над центральной панелью, может быть похож на автомобильный кинотеатр, но его функции ограничены: полезная для внедорожья инфографика, камеры кругового обзора, управление климатом и настройки — всё! Отсутствуют Apple CarPlay и Android Auto. Ассистенты помощи водителю также не всегда точны. «Тэнк» настойчиво держится в центре полосы движения и часто реагирует на несущественные раздражители. К счастью, их можно отключить.



Парадокс «Пятисотого» заключается в противоборстве сильных сторон. Машина отлично справляется с бездорожьем: полями, грунтовками и гравийками. Однако в городе ее покачивания утомляют, расход топлива высокий, а коробка переключает передачи неохотно. Внутренний интерьер никак не намекает на грязь и пыль, которые машина так умело и энергично поднимает своими колесами размером 265/55R19.

Технические характеристики Tank 500
|
|
Габариты | 4886х1934х1905 мм |
База | 2850 мм |
Снаряженная масса | 2535 кг |
Полная масса | 3025 кг |
Клиренс | 224 мм |
Объем багажника | 795/1489 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 6-цилиндровый, 2993 см3, 299/6000 л. с./мин-1, 500/1500–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/55R19 |
Динамика | 180 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 16,1/8,8/11,5 л на 100 км |
Конкуренты | Шевроле Тахо, Ленд Ровер Дифендер, Тойота ЛК300 |