ВАЗ-21099: превращение в лимузин под маркой «Амадео 500».
Лимузин с увеличенной колесной базой, созданный в середине 90-х годов, вызывал восхищение как на выставках, так и на городских улицах. Однако покупателей для него не нашлось.
В 1994 году в тольяттинской компании «Мастер-Дизайн» разработали автомобиль «Амадео 500». Компания уже имела опыт создания выставочного кабриолета на базе «восьмёрки». В качестве основы был использован обычный седан. ВАЗ-21099Но облик автомобиля сильно изменился по сравнению с первоначальным вариантом.
Кабриолет «Амадео» — это первый значимый проект компании «Мастер-Дизайн».
Базу лимузина увеличили на полметра. В центре кузова сделана глухая вставка, задние двери стали шире, крыша и стойки обтянуты белой кожей, а багажник закрывает массивная декоративная накладка. Также полностью переделано оформление передней части машины, установив на неё фары от… десятки».
Внутри лимузина, как и положено, есть перегородка между водителем и салоном. Сзади два кожаных кресла с регулировкой подушек. Оснащение было впечатляющим для девяностых годов: АБС, гидроусилитель руля, обогрев сидений, кондиционер, индивидуальная система отопления для пассажиров, холодильник, аудиосистема, 14-дюймовые легкосплавные диски, люк, телевизор.
Задние дверцы получили стекло, состоящее из двух частей, из-за удлинения авто.
Под капотом располагался модернизированный двигатель ВАЗ-21083. Изменение хода поршня увеличило рабочий объём мотора до 1,6 литра. Изменённые фазы газораспределения, новые клапаны и иной карбюратор позволили повысить мощность силового агрегата до 88 л. с. Остальные изменения в технике незначительны — замена амортизаторов и установка вентилируемых тормозных дисков спереди.
Согласно различным источникам, изготовлено не более трёх экземпляров лимузина «Амадео-500».
Машины выглядели хорошо, но фирма «Мастер-Дизайн» не могла выпускать их самостоятельно, даже малыми партиями. Только в 1997 году компания «Акра» начала производство лимузина «Амадео-500» с более современным двигателем объёмом 1,6 литра, оснащённым впрыском топлива и мощностью 100 л. с.
Цена на машину составляла 20–25 тысяч долларов, варьируясь в зависимости от комплектации. Такой ценник не нашёл отклик у покупателей, которые были готовы потратить на роскошную «Ладу» столько же, сколько дилеры просили за новый Ford Mondeo.
Ещё один интересный проект тех лет — полноприводный ВАЗ-21099 «Виктория».