ВАЗ-2108 с турбонаддувом и полным приводом: архивные снимки

Автомобиль разрабатывали для участия в международных ралли по правилам группы «Б».

Владимир Ярцев, бывший дизайнер АвтоВАЗа, разместил снимки гоночного автомобиля ВАЗ-2108 «Ралли», созданного в Тольятти в середине 80-х годов прошлого века. Внешне автомобиль похож на обычную «восьмёрку» (кроме круглых фар), но конструктивно мало чем напоминает серийную модель.

Машина имела двигатель, расположенный не под капотом, а в центре салона – настоящий среднемоторный спорткар, подобный лучшим раллийным автомобилям того времени. Трансмиссия была переработана: в зависимости от комплектации автомобиль имел задний или полный привод. Все колеса оснащены дисковыми тормозами.

Характеристики силового агрегата поражали. На гоночный ВАЗ-2108 «Ралли» установили двигатель с увеличенным объёмом в 1775 кубиков и мощностью 300 или 350 лошадиных сил. По заводскому проспекту, такая «супервосьмёрка» достигала максимальной скорости 220 км/ч, а разгон до сотни занимал 6,0–6,5 секунды.

Такая глубокая переработка серийных моделей разрешалась по регламенту раллийной группы «Б», но тольяттинская техника не успела выступить на международных гоночных трассах: в конце 1986 года группу «Б» запретили после нескольких серьёзных аварий на соревнованиях.

В будущем спортивные модификации ВАЗ-2108 от АвтоВАЗа будут оснащены передним приводом, аналогично серийной машине.