Chery Tiggo 8 Pro: почему я выбрал робота вместо вариатора

Прошло два месяца с тех пор, как я управляю Чери Тигго 8 Pro, и теперь мне грустно расставаться с этим автомобилем. Несмотря на опасения и вопреки мнению тех, кто не признает достижения китайских автомобильных дизайнеров, кроссовер не вызвал у меня никаких проблем, ни разу не сломался и даже не выдал ни одной ошибки.

Лето оказалось очень жарким, и я не раз с благодарностью вспоминал китайских разработчиков, которые предусмотрели достаточную мощность кондиционера. В центральных районах Китая температура может подниматься не только до 30 градусов, как в Москве, но и достигать 45. Поэтому без эффективной системы охлаждения там не обойтись. Безусловно, если Chery некоторое время находился на солнце, садясь в него, я испытывал сожаление о том, что у меня нет Chery Tiggo 8 Pro Max, оснащенного вентиляцией сидений. Однако даже в таком случае было терпимо, главное – запускать двигатель с ключа за 3–5 минут до выхода из дома, чтобы в салоне уже было прохладно.

Изображение: img.freepik.com

Я не раз размышлял, какая из версий Chery предпочтительнее для ежедневного использования в городе: 2-литровый двигатель с вариатором или 1.6 турбомотор с роботизированной коробкой передач. При резком старте с места, безусловно, лидирует роботизированная коробка, поскольку в ней используются сцепления, находящиеся в масляной ванне, что защищает их от перегрева. Аналогичная коробка передач применяется на более мощных 2-литровых модификациях, включая полноприводные. Однако при трогании в пробке присутствие роботизированной коробки все же ощутимо, в то время как вариатор выполняет эту задачу, как обычный автоматический привод. Помимо этого, Chery с 2-литровым турбомотором, несмотря на меньшую мощность, демонстрирует более высокую максимальную скорость. И вариатор позволяет несколько эффективнее экономить топливо на трассе, хотя в городском цикле значительный объем двигателя приводит к избыточному расходу.

Изображение: img.freepik.com

Я все же отдал бы предпочтение автомобилю с роботизированной трансмиссией. Он обеспечивает более надежную передачу мощности от двигателя к колесам, что позволяет машине быстрее реагировать на нажатие педали газа. Когда я делился с соседями информацией о том, что под капотом большого семиместного кроссовера установлен двигатель всего лишь объемом 1.6 литра с турбонаддувом, они пытались выразить мне сочувствие. Но их изумление было неизмеримо, когда я сообщил, что этот автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час всего за 8 секунд и при этом на трассе демонстрирует расход топлива в 7 литров на 100 километров при использовании бензина марки АИ-92.

Изображение: img.freepik.com
Поверхность из полированного пластика нуждается в регулярном уходе и склонна к быстрому загрязнению пылью.

Не могу понять, каким образом китайским производителям удалось объединить эти характеристики в одной модели, однако автомобиль действительно отличается экономичностью и демонстрирует динамику, превышающую заявленные параметры. За этим, безусловно, стоит научное обоснование. Chery обратились к европейским специалистам для разработки этого двигателя несколько лет назад, поэтому он превосходит по своим характеристикам, например, продукцию концерна Volkswagen, который приостановил работу над двигателями внутреннего сгорания. Автоматизированная трансмиссия обеспечивает более мягкие переключения, и водитель с небольшим опытом, севший за руль Chery Tiggo 8 Pro, вероятно, примет её за классический автомат.

Изображение: img.freepik.com
Я однажды выбрал на цифровой панели приборов традиционные круглые индикаторы и с тех пор не пробовал других вариантов.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Рассказ не будет завершенным без упоминания заднего дивана. Я залез на третий ряд всего один раз, из чистого интереса, и мой рост, составляющий 181 см, позволил мне там разместиться. Однако, в большей степени этот ряд предназначен для детей. А вот на втором ряду можно почувствовать себя уверенным водителем. Места по длине предостаточно. Можно даже расположиться втроем, но при этом ощущение простора, разумеется, уменьшается. Если в вашей семье 3–4 человека, то размеры Chery будут достаточными для любых ситуаций. В летнее путешествие можно отправиться с любым количеством багажа, и не придется думать об установке дополнительного бокса на крышу. При необходимости в салоне даже можно переночевать. Сиденья второго и третьего ряда складываются, образуя ровную поверхность длиной почти 2 метра. Как это ни удивительно, но и в городских условиях парковать Chery Tiggo 8 Pro не составляет труда. Уже в комплектации среднего уровня доступна система кругового обзора, которая выводит изображение на большой экран. При этом графические возможности системы позволяют вращать проекцию автомобиля в 3D.

Изображение: img.freepik.com
Детям наверняка понравится третье сиденье, а вот взрослые там будут чувствовать себя не слишком комфортно.

Вероятно, единственное ограничение Chery Tiggo 8 Pro заключается в том, что он оснащен исключительно передним приводом. Однако это обстоятельство имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Безусловно, кроссовер с одним ведущим мостом сложно назвать настоящим внедорожником, но если рассматривать его как просторный семейный автомобиль с увеличенным клиренсом, то у него практически нет аналогов. За 3–3,5 миллиона, которые просят дилеры за Tiggo 8 Pro, невозможно приобрести ни одного нового 7-местного автомобиля, за исключением Lada Largus. Однако отечественные автомобили конкурируют в своем собственном сегменте. Ранее соперничество с Chery вел Peugeot 5008. Он отличался очень вместительным салоном, но предлагал лишь двигатели мощностью 150 лошадиных сил. При этом были доступны как бензиновые, так и дизельные версии. В настоящее время такого «француза» уже не найти у дилеров, в то время как Chery продолжает увеличивать объемы поставок, расширяет дилерскую сеть и предоставляет гарантию на двигатель и коробку передач сроком на 7 лет или 200 тысяч км пробега.

Изображение: img.freepik.com

Летнее время не потребовало полного привода, даже во время поездок за город. Однако я признаю, что зимой могут возникнуть сложности, в особенности при полной загрузке транспортного средства. Представьте себе: вы пообещали подвезти коллег с работы до ближайшей станции метро, и тут же застряли в сугробе на обледенелой парковке. Это может случиться, и тогда сидящим в автомобиле придется снова выходить на улицу, чтобы вас вытащить. Чтобы избежать подобных ситуаций, я перехожу на другой китайский автомобиль. О котором вы можете прочитать здесь.

Пробег автомобиля за время теста, км 1000
Средний расход топлива, л/100 км 10
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. 11 230 / 17 410
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. 19 545
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. 37 785
Транспортный налог, руб. 9300
Расчет стоимости одного километра пути, включающий затраты на топливо, техническое обслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог при годовом пробеге в 20 000 км, руб./км 8,69