Вариатор хорошо, но робот лучше: мой опыт владения Chery Tiggo 8 Pro


Вариатор хорошо, но «робот» лучше: мой опыт владения Chery Tiggo 8 Pro

Два месяца за рулем Chery Tiggo 8 Pro пролетели незаметно, и я с грустью с ним прощаюсь. Вопреки опасениям и назло тем, кто отрицает все успехи китайских автомобильных модельеров, кроссовер не доставил мне совершенно никаких проблем, ни разу не сломался и даже не выкинул ни одной ошибки.

Это лето выдалось жарким, и я не раз вспомнил добрым словом китайских разработчиков, которые с запасом заложили мощность кондиционера. Ведь в центральном Китае бывает жара не только за 30, как в Москве, но и за 45. Так что без мощного охладителя там никуда. Конечно, если Chery простоял пару часов на солнце, садясь в него, я жалел, что у меня не Чери Тигго 8 Про Макс, у которого есть вентиляция кресел. Но даже так было неплохо, главное — за 3–5 минут до выхода из дома запустить двигатель с ключа, и тогда в машине будет уже прохладно.

Вариатор хорошо, но «робот» лучше: мой опыт владения Chery Tiggo 8 Pro

Несколько раз я задумывался о том, что комфортнее в повседневной городской эксплуатации — 2‑литровый Chery c вариатором или 1.6 турбо с роботизированной коробкой передач. При быстрых стартах с места, конечно, выигрывает DCT, там сцепления в масляной ванне, и им не страшны перегревы, т. к. аналогичная коробка работает на более мощных 2‑литровых версиях, в том числе с полным приводом. Однако в процессе трогания в пробке присутствие робота все-таки ощущается, а вариатор делает это как привычный автомат. Кроме того, Chery с 2‑литровым турбомотором пусть и выдает меньше мощности, зато может похвастаться более высокой максимальной скоростью. И вариатор позволяет немного лучше экономить на трассе, хотя в городе внушительный объем приводит к перерасходу.

Вариатор хорошо, но «робот» лучше: мой опыт владения Chery Tiggo 8 Pro

Но я все-таки выбрал бы для себя робот. Он дает более точную связь между мотором и колесами, и машина лучше реагирует на газ. Когда я рассказывал соседям, что у большущего 7‑местного кроссовера под капотом мотор всего лишь 1.6Т, они пытались меня жалеть. Каково же было их удивление, когда я объявлял, что этот автомобиль способен разогнаться до сотни за 8 секунд и при этом на трассе спокойно укладывается в 7 литров 92‑го бензина.

Вариатор хорошо, но «робот» лучше: мой опыт владения Chery Tiggo 8 Pro
Полированный пластик слишком часто требует к себе внимания и слишком быстро покрывается пылью.

Я сам не знаю, как китайцам удалось совместить два этих параметра в одном автомобиле, но он действительно очень экономичный и при этом даже резвее своих паспортных данных. Конечно, у всего этого есть научное объяснение. Chery заказали разработку этого мотора в Европе всего несколько лет назад, потому этот агрегат более продвинут, чем, например, продукция концерна Volkswagen, который заморозил разработку поршневых моторов. Робот настроен на более плавные переключения, и если посадить в Чери Тигго 8 Про человека без особого опыта, он, скорее всего, спутает эту коробку с автоматом.

Вариатор хорошо, но «робот» лучше: мой опыт владения Chery Tiggo 8 Pro
На цифровой панели приборов я однажды выбрал классические круглые шкалы и больше не проводил экспериментов.

Мой рассказ не будет полным без обзора заднего дивана. На третий ряд я забрался лишь однажды, из любопытства, и при росте 181 см вполне смог там поместиться. Но в большей степени он подойдет детям. А вот на втором ряду можно почувствовать себя боссом. Места по длине неприлично много. Можно даже усесться втроем, но при этом чувство простора, конечно же, страдает. Если же вас в семье 3–4 человека, габаритов Chery хватит на все случаи жизни. Отправиться в летнее путешествие можно с любым количеством багажа, и не нужно думать про бокс на крыше. При желании в салоне даже можно заночевать. Сиденья второго и третьего ряда складываются в ровный пол длиной почти 2 метра. Как ни странно, но и в городе парковать Чери Тигго 8 Про совсем несложно. Уже в средней комплектации есть система кругового обзора, которая выводит картинку на огромный экран. Причем возможности графического процессора позволяют вращать проекцию машины в 3D.

Вариатор хорошо, но «робот» лучше: мой опыт владения Chery Tiggo 8 Pro
Третий ряд сидений очень понравится детям. Взрослые там помещаются, но без особого восторга.

Пожалуй, единственное ограничение, которое есть у Чери Тигго 8 Про, — это исключительно передний привод. Но в этом есть как плюсы, так и минусы. Конечно, кроссовер с двумя ведущими колесами нельзя считать полноценным внедорожником, но с другой стороны, если посмотреть на него как на большой семейный автомобиль с увеличенным дорожным просветом, у него фактически нет конкурентов. За 3–3,5 миллиона, которые дилеры просят за Tiggo 8 Pro, нельзя купить ни одного нового 7‑местного автомобиля, за исключением Lada Largus. Но отечественные автомобили играют в собственной лиге. Раньше с Chery соперничал Peugeot 5008. Он мог похвастаться очень просторным салоном, но у него были только 150‑сильные моторы. Зато и бензиновые, и дизельные. Сейчас такого «француза» у дилеров уже не найти, а вот Chery продолжает наращивать поставки, расширяет дилерскую сеть, да еще и дает гарантию на двигатель и коробку передач 7 лет или 200 тысяч км пробега.

Вариатор хорошо, но «робот» лучше: мой опыт владения Chery Tiggo 8 Pro

Летом отсутствие полного привода мне проблем не доставило даже при поездках на природу. Но я допускаю, что зимой с этим могут быть трудности, особенно когда речь идет о полной загрузке машины. Представляете: вы согласились подвезти коллег с работы до ближайшей станции метро и тут же застряли в сугробе на обледенелой парковке. Дело житейское, но сидящим на галерке придется снова выбираться на улицу, чтобы вас вытолкать. Чтобы избежать подобных казусов, я пересаживаюсь на другой китайский автомобиль. О котором вы можете прочитать здесь. 

Пробег автомобиля за время теста, км 1000
Средний расход топлива, л/100 км 10
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. 11 230 / 17 410
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. 19 545
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. 37 785
Транспортный налог, руб. 9300
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), руб./км 8,69


Источник